Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
одинъ изъ многихъ. 7-го января текущаго года исполнилось ровно 0 лѣтъ со дня
кончины одного изъ видныхъ дѣятелей старообрядчества архиман¬
дрита Серапіова, игумена Черемша иска го мужекаго монастыря.
Кто изъ старообрядцевъ не зналъ о. Серапіона, или пе слышалъ
о немъ? Какъ основатель Черемшана въ то тяжелое, безправ¬
ное время, когда пришлось ему работать на аренѣ исторіи, онъ
былъ извѣстенъ всему старообрядчеству. Промелькнуло уже 9 лѣтъ,
какъ не стало о. Серапіова. Всѣ знавшіе его лично, до силъ поръ
сохраняютъ о немъ самое лучшее воспоминаніе. По ѳтихъ лицъ
становится все меньше и меньше. Было бы очень жаль, если
вмѣстѣ съ ихъ кончиною уйдутъ въ могилу полезныя и назида¬
тельныя свѣдѣнія о жизни о. Сераиіона. Поэтому цѣль настоящей
замѣтки—освѣтить важнѣйшіе моменты въ жизни о. Серапіона и
побудить лицъ болѣе знающихъ изложить свои свѣдѣнія о немъ
болѣе обстоятельно. Время, въ которое пришлось жить и дѣйствовать о. Се-
раціону было далеко не то, какое переживаемъ мы теперь.
Въ настоящее время старообрядчество, болѣе или менѣе,
вздохнуло свободно, избавившись отъ вѣкового гнета и насилія.
Теперь оно получило нѣкоторую возможность высказывать свои
нужды, желанія и взгляды даже въ печати; но тогда было далеко
до ѳтого. Произволъ царилъ въ полной силѣ. Всякая правдивая
мысль, каждое свободное слово душилось въ самомъ зародышѣ.
Достаточно было начальству найти въ домѣ старообрядца ста¬
ринную книгу, древнюю икону, или даже лѣстовку, чтобы причи¬
нить владѣльцу ихъ тысячу непріятностей. Не даромъ, о. Сера-
піонъ, будучи еще мальчикомъ, живя въ домѣ родителей., вынуж¬
денъ былъ уходить въ погребъ, чтобы почитать какую нибудь
божественную книгу. Свѣдѣнія о жизни о. Серапіона очень не
многочисленны, да и тѣ, большей частью, приходится заимство¬
вать изъ устныхъ пересказовъ близко знавшихъ его лицъ, осо¬
бенно родной его сестры М. И. Шамшиной ^по мужѣ). Но и она
знаетъ сравнительно не много; это объясняется тѣмъ, что оовой-