Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
ОБЗОРЪ ЖУРНАЛОВЪ. Издаваемый въ Петербургѣ еженедѣльный журн. „Правда
Православія" вступилъ во второй годъ изданія. На границѣ прош¬
лаго и настоящаго года онъ былъ (на время) остановленъ. Те¬
перь снова выходитъ. Но какая разница, какая противооолож
ность между прежнимъ л настоящимъ изданіемъ! Во всемъ; въ Фор¬
матѣ (уменш. на половину), въ полнотѣ, въ содержаніи, въ духѣ
статей, въ выраженіи, въ тонѣ рѣчи. Полнѣйшее превращеніе
послѣ „заданной взбучки44. Куда дѣвалась „прыть"! О свободѣ уже
ни слова. Зато о „православіи** -есть, о молитвѣ—тоже. Такъ въ
номерѣ болтается двѣ-три статьи. Но какъ‘же двѣ то статейки
выдавать за журналъ, вѣдь это и „одураченные" единовѣрцы по*
жалуй запротестуютъ. И вотъ почтенная редакція „испитаго" жур¬
нала къ счастью нашлась: отпечатавъ крупнымъ шрифтомъ весь
канонъ „Благовѣщенія14—пригвоздила къ журналу... и статей
нѣтъ и журналъ, по толщинѣ, похожъ на журналъ. ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. Къ характеристикѣ верховнаго руководителя такъ называемыхъ „истинно¬
русскихъ людей44. Извѣстно, что такимъ вождемъ является Кардъ
Амалія Григмутъ, редакторъ „Московскихъ Вѣдомостей". Онъ
предсѣдательствовалъ на всероссійскомъ съѣздѣ упомянутыхъ лю¬
дей, онъ главный организаторъ и вдохновитель союза этихъ людей;
онъ же и первый основатель „Союза Старообрядцевъ", которымъ
командуетъ теперь его подполковникъ Ѳедоръ Колонтаевъ. Григ-
муту всѣ вти „истинно-русскіе люди" и вся колонтаевщина под¬
чиняются какъ своему начальнику. Кто же таковъ этотъ Григмутъ? На это достаточно отвѣтить
двумя словами: „крещеный еврей44. А что такое крещеный ев¬
рей, объ этомъ весьма основательно пишетъ „Миссіонерское Обо¬
зрѣніе" (М 1 за 1907 г.);