Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
ОТВѢТЫ БѢГЛОПОПОВЦАМЪ. 291 ютъ его, какъ мы разъяснили. Также уяснили, что клятва вос¬
точныхъ іерарховъ, наложенная на такихъ „православныхъ", какъ
единовѣрцы, лежитъ на нихъ неотразимо, потому что они счита¬
ютъ ее иди должны считать дѣйствительною, признавая изрек¬
шихъ ее имѣющими власть вязать. Къ старообрядцамъ же она
не относятся, потому что она валоженѳ вовсе не на нихъ, и они
считаютъ ее для себя за ничто, какъ изрыгнутую еретиками по
злобѣ на православныхъ, и всецѣло обратившуюся на самихъ
проклинатедей. А что новообрядческая церковь клятву восточ¬
ныхъ іерарховъ считаетъ за дѣйствительную, ѳто откроется изъ
раэбора на слѣдующій отвѣтъ. И. Усовъ. (Продолженіе слѣдуетъ). ОТВѢТЫ БѢГЛОПОПОВЦАМЪ. *) Древній тайнозритель, описатель книги „О вѣрѣа согласно съ открове¬
ніемъ Іоанна Богослова, созерцая судьбу Христовой церкви, бывшую въ его
время и хотящую совершаться вскорѣ послѣ него, напасалъ такъ: „Дѣтк пос¬
лѣдняя година есть и як«же слышасте, яко антихристъ грядетъ ■ нывѣ ан-
тнхристи мнози, 0, правдѣ! яво много нредотечевъ, но и самъ уже блязъ есть
по числу еже о немъ 666. Число бо человѣческое есть антихристово. Кто вѣсть,
аще въ сихъ лѣтахъ, 1666-хъ, явственныхъ предотечевъ его, или того саио-
го яе укажетъ^ (л. 270). „По тысячномъ лѣтѣ, егда 595-е, дохождаше лѣто,
явственное бысть отступленіе и прельщеніе нарицающихся юнитовъ, отъ свя¬
тыя восточныя церкви къ западному костелу... А по исполненіи лѣтъ числа,
тысящн шестисотъ шестидесяти шести, не непотребно и намъ отъ сихъ вивъ
спасеніе имѣти да не нѣкое бы что зло пострадяти по преждереченныхъ...и(л.
271). При кяязѣ Владимірѣ Кіевскомъ христіанство пришло на Русь отъ Кон¬
стантинопольской Церкви, которая и сохранялась до лѣтъ патріарха Никона.
Эту вѣру, вто православіе в'схвялялн греческіе восточные патріархи Іереміи и
Ѳеофанъ, называя Москву третьимъ Римомъ, юторый своимъ благочестіемъ
превзошелъ всѣхъ (Кормя, л.15 и 26). Въ томъ благочестіи получилъ Москов¬
ское патріаршество Ннвонъ, но вскорѣ послѣ посвященія его въ патріархи онъ
не только измѣнилъ вѣрѣ древней церкви, но к оталъ коверкать и извращать
самыя святыя установленія и преданія церкви Христовой. *) Послѣднее произведеніе умершаго (22 февраля с. г.) К. А. Перетрухина.