ОТВѢТЫ БѢГЛОПОПОВЦАМЪ. 291 ютъ его, какъ мы разъяснили. Также уяснили, что клятва вос¬
точныхъ іерарховъ, наложенная на такихъ „православныхъ", какъ
единовѣрцы, лежитъ на нихъ неотразимо, потому что они счита¬
ютъ ее иди должны считать дѣйствительною, признавая изрек¬
шихъ ее имѣющими власть вязать. Къ старообрядцамъ же она
не относятся, потому что она валоженѳ вовсе не на нихъ, и они
считаютъ ее для себя за ничто, какъ изрыгнутую еретиками по
злобѣ на православныхъ, и всецѣло обратившуюся на самихъ
проклинатедей. А что новообрядческая церковь клятву восточ¬
ныхъ іерарховъ считаетъ за дѣйствительную, ѳто откроется изъ
раэбора на слѣдующій отвѣтъ. И. Усовъ. (Продолженіе слѣдуетъ). ОТВѢТЫ БѢГЛОПОПОВЦАМЪ. *) Древній тайнозритель, описатель книги „О вѣрѣа согласно съ открове¬
ніемъ Іоанна Богослова, созерцая судьбу Христовой церкви, бывшую въ его
время и хотящую совершаться вскорѣ послѣ него, напасалъ такъ: „Дѣтк пос¬
лѣдняя година есть и як«же слышасте, яко антихристъ грядетъ ■ нывѣ ан-
тнхристи мнози, 0, правдѣ! яво много нредотечевъ, но и самъ уже блязъ есть
по числу еже о немъ 666. Число бо человѣческое есть антихристово. Кто вѣсть,
аще въ сихъ лѣтахъ, 1666-хъ, явственныхъ предотечевъ его, или того саио-
го яе укажетъ^ (л. 270). „По тысячномъ лѣтѣ, егда 595-е, дохождаше лѣто,
явственное бысть отступленіе и прельщеніе нарицающихся юнитовъ, отъ свя¬
тыя восточныя церкви къ западному костелу... А по исполненіи лѣтъ числа,
тысящн шестисотъ шестидесяти шести, не непотребно и намъ отъ сихъ вивъ
спасеніе имѣти да не нѣкое бы что зло пострадяти по преждереченныхъ...и(л.
271). При кяязѣ Владимірѣ Кіевскомъ христіанство пришло на Русь отъ Кон¬
стантинопольской Церкви, которая и сохранялась до лѣтъ патріарха Никона.
Эту вѣру, вто православіе в'схвялялн греческіе восточные патріархи Іереміи и
Ѳеофанъ, называя Москву третьимъ Римомъ, юторый своимъ благочестіемъ
превзошелъ всѣхъ (Кормя, л.15 и 26). Въ томъ благочестіи получилъ Москов¬
ское патріаршество Ннвонъ, но вскорѣ послѣ посвященія его въ патріархи онъ
не только измѣнилъ вѣрѣ древней церкви, но к оталъ коверкать и извращать
самыя святыя установленія и преданія церкви Христовой. *) Послѣднее произведеніе умершаго (22 февраля с. г.) К. А. Перетрухина.