Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
362 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". КЪ ВОПРОСУ о колокольномъ звонъ. Кодокода (лат. намаяна) появились сперва въ Кампаніи, об¬
ласти въ южной Италіи-, на Востокѣ явились IX в., когда вене¬
ціанскій дожъ Орео (869—888) прислалъ 12 ть колоколовъ Васи¬
лію Македонянину. Въ Россіи колокола явились у новгородцевъ
въ XI. Оын были заимствованы оттуда и, бывъ небольшими, вѣ¬
шались на деревьяхъ, или на столбахъ. Большіе колокола стали
отливать въ Москвѣ въ XVI в. Колокольный звонъ,—замѣнилъ собою древній обычай созы¬
вать богомольцевъ или чрезъ нарочно посылаемыхъ лицъ, или
ударами въ било. Въ древней Россіи звонъ былъ однимъ изъ
предметовъ благолѣпія церковнаго, ко не отличался стройностію.
Въ послѣдніе годы о правильности звона особенно заботился
протоіерей Аристархъ Ізраилевъ. Отъ способа звона происходятъ
разныя его названія. Благовѣстъ, т. ѳ. мѣрные удары въ колоколъ,
бываетъ къ началу службы. Трезвонъ, т. е. звонъ во всѣ колоко¬
ла, бываетъ къ началу службы послѣ благовѣста, а въ срединѣ
службы—на всенощномъ бдѣніи, въ псалмомъ и на степенныхъ и
къ литоргіи,—перезвонъ или переборъ, т. е. по очередно, начи¬
ная съ большого до малаго колокола, бываетъ къ водоосвященію
въ храмовой праздникъ, къ выносу креста и иконъ, плащаницы,
и —тѣла умершаго священника. Цѣлодневный звонъ бываетъ въ
седмицу пасхальную, въ первый день Рождества Христова. Набатъ, т. е. частые удары въ большой колоколъ, бываетъ
во время пожара или другихъ случаевъ, когда нужно скоро соз¬
вать народъ Въ западной Европѣ при колокольномъ звонѣ при¬
водится въ движеніе не языкъ, а кодокодъ: поэтому тамъ нѣтъ
большихъ колоколовъ. Употребленію колоколовъ на Востокѣ пре¬
пятствуетъ Фанатизмъ турокъ (а старообрядцамъ въ Россіи пре¬
пятствовали отъ собора 1667 года, до 1905 года апрѣля 17 дня).
Большими колоколами, въ тысячу и болѣе пудовъ, славится
только Россія (церковно славянскій словарь, г. Дьяченко. Москва
1900 г. стр. 257). О еже когда подобаетъ звопити по уставу, начато всенощ¬
наго бдѣнія, ч все я службы церковныя. ІІо захожденіи солнца приходитъ параеклисіархъ къ насто¬
ятелю, творитъ поклоненіе. II вземъ благословеніе, изшедъ бла¬
говѣститъ въ великіи камбанъ, сирѣчь, колоколъ, дондеже настоя¬
тель и братія соберутся церковь, и ударяетъ рѣдко, поя непороч-