372 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". это кажденіе ладона,—общество безъ свѣта, безъ надежды и безъ
мысли?" И они въ этомъ, хотя и невѣрномъ вопросѣ, будутъ пра¬
вы. Ибо мы, своимъ скряжничествомъ на просвѣтительныя дѣли,
мы сами заставимъ ихъ говорить это. Наши отцы, отдавая послѣдніе гроши ставовымъ, урядни¬
камъ и продажнымъ попамъ русской церкви, сумѣли дать намъ
правильное и ясное понятіе, что такое мы, и что другіа вѣры и
согласія. Примемъ же мѣры для большаго распространенія ста¬
рообрядческой печати. Мы еще только начинаемъ при свѣтѣ и
гласно обмѣниваться мнѣніями и поэтому если и проявится не
не согласіе во взглядахъ то это лишь на первыхъ порахъ. По¬
смотрите вокругъ. Въ это время, когда мы не желаемъ подѣ¬
литься другъ съ другомъ душевными словами и чувствами
посредствомъ печати,—безбожіе и безвѣріе недремлютъ и устами
своего полноводца Штрауса говорятъ: „Но сговорится (на борьбу
противъ Ісуса Христа и Бога) другъ съ другомъ намъ и можно
и должно. А это въ наше время возможно и безъ помощи союза.
У насъ для этого есть какъ средство публичныя лекціи, и прежде
всего,—печать". Нужно же, наконецъ, эту всѣми оризнанную истину приз¬
нать и намъ, старообрядцамъ, что печать—могучій рычагъ для поднятія всѣхъ лучшихъ силъ личности и общества. Давайте же, забывая личное несогласіе, используемъ печат¬
ное слово до самой послѣдней капли, до самой крайней нитки. Старообрядецъ Иванъ Агаѳоновъ. ГОРЕ и НЕДОУМѢНІЕ. (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева). Первые мѣсяцы текущаго года нанесли значительный ущербъ
и не малое горе старообрядчеству. Въ сказанное время смерть
унесла въ могилу достопамятныхъ лицъ: священника Ефимія Пав¬
ловича Мельникова, начетчика Климента АнФиногеновича Пере¬
трухина и іерея о. Василія Кетова. Своею благотворвой дѣятель¬
ностью они были извѣстны всѣмъ старообрядцамъ. Первые два,
какъ защитники старообрядческой церкви, а послѣдвій, какъ со¬
ставитель духовнонравственныхъ книгъ и достойный подражанія
священникъ.