Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
372 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". это кажденіе ладона,—общество безъ свѣта, безъ надежды и безъ
мысли?" И они въ этомъ, хотя и невѣрномъ вопросѣ, будутъ пра¬
вы. Ибо мы, своимъ скряжничествомъ на просвѣтительныя дѣли,
мы сами заставимъ ихъ говорить это. Наши отцы, отдавая послѣдніе гроши ставовымъ, урядни¬
камъ и продажнымъ попамъ русской церкви, сумѣли дать намъ
правильное и ясное понятіе, что такое мы, и что другіа вѣры и
согласія. Примемъ же мѣры для большаго распространенія ста¬
рообрядческой печати. Мы еще только начинаемъ при свѣтѣ и
гласно обмѣниваться мнѣніями и поэтому если и проявится не
не согласіе во взглядахъ то это лишь на первыхъ порахъ. По¬
смотрите вокругъ. Въ это время, когда мы не желаемъ подѣ¬
литься другъ съ другомъ душевными словами и чувствами
посредствомъ печати,—безбожіе и безвѣріе недремлютъ и устами
своего полноводца Штрауса говорятъ: „Но сговорится (на борьбу
противъ Ісуса Христа и Бога) другъ съ другомъ намъ и можно
и должно. А это въ наше время возможно и безъ помощи союза.
У насъ для этого есть какъ средство публичныя лекціи, и прежде
всего,—печать". Нужно же, наконецъ, эту всѣми оризнанную истину приз¬
нать и намъ, старообрядцамъ, что печать—могучій рычагъ для поднятія всѣхъ лучшихъ силъ личности и общества. Давайте же, забывая личное несогласіе, используемъ печат¬
ное слово до самой послѣдней капли, до самой крайней нитки. Старообрядецъ Иванъ Агаѳоновъ. ГОРЕ и НЕДОУМѢНІЕ. (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева). Первые мѣсяцы текущаго года нанесли значительный ущербъ
и не малое горе старообрядчеству. Въ сказанное время смерть
унесла въ могилу достопамятныхъ лицъ: священника Ефимія Пав¬
ловича Мельникова, начетчика Климента АнФиногеновича Пере¬
трухина и іерея о. Василія Кетова. Своею благотворвой дѣятель¬
ностью они были извѣстны всѣмъ старообрядцамъ. Первые два,
какъ защитники старообрядческой церкви, а послѣдвій, какъ со¬
ставитель духовнонравственныхъ книгъ и достойный подражанія
священникъ.