Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
ПИСЬМА ВЪ РЕДАКЦІЮ. 369 только знаю, что этимъ возмущены глубоко дѣвицы и многіе изъ прихожанъ. Зачѣмъ задушили этотъ благородный порывъ молодого по¬
колѣнія? какую пользу получили отъ этого? Л. Лепестковъ. Отъ редакціи. Въ настоящее вреия въ старообрядческой церкви вопросъ
относительно церковнаго крюковаго пѣнія стоитъ на очереди и требуетъ немед¬
леннаго разрѣшенія. Поэтому запрещеніе и всякія препятствіи со стороны тѣіъ,
кто можетъ наложить ихъ, есть непростительная ошибка. Ред. III. М. Г., господина редактора/ Прошу дать мѣсто сему письму., или лучше небольшой стра¬
ничкѣ изъ моей жизни. Я крещенъ отъ пастырей греко-россійской церкви. На три¬
надцатомъ году моей жизни мнѣ стало замѣтно, что пастыри на¬
ши погрѣшаютъ не только въ жизни, но и въ вѣрѣ. Въ 1867 году
я рѣшилъ присоединиться къ старообрядческой церкви. Но врагъ
христіанства, духъ лукавый, не дремалъ и „спящему" мнѣ, на¬
сѣялъ плевелъ, которыми едва не подавилась посѣянная пшевица,
т. е. правильное понятіе о Церкви Христовой. Я началъ колебаться, какъ трость, и въ правотѣ найденной
церкви; и такъ прожилъ двѣнадцать лѣтъ, въ которые усердно
читалъ полемическія книги и брошюры, большею частію противъ
стярообрядчества. Нерѣдко ходилъ слушать миссіонерскія бесѣды,
а впослѣдствіи и самъ вступалъ въ борьбу съ миссіонерами. Изъ
этого, даннаго мнѣ жизнью матеріала, я болѣе и болѣе убѣждал¬
ся, что миссіонеры, при всемъ рвеніи, не могли указать той не¬
правоты въ свято-преданныхъ церковію обычаяхъ, содержимыхъ
старообрядцами,—которую указывали Никонъ и его послѣдовате¬
ли, современные ему восточные патріархи и русскіе епископы
Димитрій Ростовскій, НикиФоръ Астраханскій, патріархъ Іоакимъ
и Петербургскій Синодъ, всѣ вкупѣ не мало изблевывавшія нече-