ПИСЬМА ВЪ РЕДАКЦІЮ. 369 только знаю, что этимъ возмущены глубоко дѣвицы и многіе изъ прихожанъ. Зачѣмъ задушили этотъ благородный порывъ молодого по¬
колѣнія? какую пользу получили отъ этого? Л. Лепестковъ. Отъ редакціи. Въ настоящее вреия въ старообрядческой церкви вопросъ
относительно церковнаго крюковаго пѣнія стоитъ на очереди и требуетъ немед¬
леннаго разрѣшенія. Поэтому запрещеніе и всякія препятствіи со стороны тѣіъ,
кто можетъ наложить ихъ, есть непростительная ошибка. Ред. III. М. Г., господина редактора/ Прошу дать мѣсто сему письму., или лучше небольшой стра¬
ничкѣ изъ моей жизни. Я крещенъ отъ пастырей греко-россійской церкви. На три¬
надцатомъ году моей жизни мнѣ стало замѣтно, что пастыри на¬
ши погрѣшаютъ не только въ жизни, но и въ вѣрѣ. Въ 1867 году
я рѣшилъ присоединиться къ старообрядческой церкви. Но врагъ
христіанства, духъ лукавый, не дремалъ и „спящему" мнѣ, на¬
сѣялъ плевелъ, которыми едва не подавилась посѣянная пшевица,
т. е. правильное понятіе о Церкви Христовой. Я началъ колебаться, какъ трость, и въ правотѣ найденной
церкви; и такъ прожилъ двѣнадцать лѣтъ, въ которые усердно
читалъ полемическія книги и брошюры, большею частію противъ
стярообрядчества. Нерѣдко ходилъ слушать миссіонерскія бесѣды,
а впослѣдствіи и самъ вступалъ въ борьбу съ миссіонерами. Изъ
этого, даннаго мнѣ жизнью матеріала, я болѣе и болѣе убѣждал¬
ся, что миссіонеры, при всемъ рвеніи, не могли указать той не¬
правоты въ свято-преданныхъ церковію обычаяхъ, содержимыхъ
старообрядцами,—которую указывали Никонъ и его послѣдовате¬
ли, современные ему восточные патріархи и русскіе епископы
Димитрій Ростовскій, НикиФоръ Астраханскій, патріархъ Іоакимъ
и Петербургскій Синодъ, всѣ вкупѣ не мало изблевывавшія нече-