Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
368 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". въ духѣ истиннаго христіанина, вотъ послѣ такого воспитанія
юношества, церковь будетъ имѣть вѣрующихъ чадъ, отечества
хорошихъ гражданъ хотя они при этомъ пріобрѣтутъ и научныя
свѣдѣнія. Гаранинъ. Отг редакціи. Подучая отъ разныхъ лицъ письма по вопросу объ открытіи
старообрядческихъ училищъ, редакція считаетъ долгомъ для освѣщенія упомяну¬
таго вопроса открыть страиицы своего журнала. Послѣдній Всероссійскій съѣздъ
старообрядцевъ въ Нижнемъ, хотя однимъ взмахомъ „не надо* и отбросилъ
этотъ назрѣвшій вопросъ, но жизнь неумолимо снова его выдвигаетъ. Это вынуж¬
даетъ вождей старообрядчества отнестись къ нему глубже п оерьезнѣе. II. Милостивый Государь, г. редакторъ! Не откажите помѣстить въ вашемъ уважаемомъ журналѣ
нижеслѣдующее: На VII всероссійскомъ съѣздѣ старообрядцевъ въ Нижнемъ
былъ поднятъ вопросъ о женскомъ пѣніи по старообрядческимъ
приходамъ, но воиросъ остался невыясненнымъ. Докладчикомъ
сего, извѣстнымъ знатокомъ древняго крюкового пѣнія II. А. Фор¬
товымъ было ясно доказано, что женское пѣвіе существовало и
въ древнія времена христіанской православной церкви, къ этому
можно добавить, что и Ефремъ Сиринъ въ IV вѣкѣ, самъ осно¬
валъ женскій хоръ и руководилъ имъ такъ, что многіе язычники,
слушая пѣніе этого хора, обращались въ христіанство. Послѣ
этого страннымъ кажется, почему запрещено женское пѣніе при
молитвенномъ домѣ Покровской общины въ городѣ N. При немъ въ 190Н года 22 Февраля собралась группа моло¬
дыхъ дѣвицъ старообрядокъ и пожелали выучиться крюковому пѣ¬
нію, чтобы участвовать при богослуженіи, очень энергично стали
изучать и черезъ мѣсяцъ на 25е марта этотъ молодой хоръ впер-
вые участвовалъ при богослуженіи, исполняя не трудныя пѣсно¬
пѣнія. Но увы! этому во всѣхъ отношеніяхъ благому начитанію
не дали развиться вполнѣ. Мѣсяцачерезъдва получается письмо...
(свыше) съ запрещеніемъ женскаго пѣнія при храмѣ Пок¬
ровской общины. Чѣмъ мотивировалось это? мнѣ неизвѣстно, но