Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
ГОРЕ И НЕДОУМѢНІЕ. 379 яія писанія а т. а. Матерія» хая нагъ, повинному, онъ бра» азъ своеМ
бябліотені. оцѣненной теперь оіоао дву» тысячъ рублек. Похороны были 27 февраля. Предъ вмасеааь тѣла «. Вяеааіа, сказано
было нѣсколько рѣчеХ о «язва а дѣятельности ночнвплго. Послѣ »того остяяіа
дорогого оаетмря быаа подняты а веееяы діа вредаяія ахъ зеааѣ. Провожав-
шяяъ быаа розхавы сочиненія (вважяи) умершаго. УоовоІ его Владыво въ небесныхъ селеніяхъ. Это бы» человѣкъ-ородставятель и лоавое воплощеніе того государст-
леввоцервовваго строя, воторыі прояввася про Пановѣ, усалился орв Петрѣ 1
а въ венъ же, въ Побѣдоносцевѣ, ваше» свое эааертеаіе. ПодввраеиыІ „гнвлы-
■а подпорами*, оп ненавуено долженъ былъ рушатся. Это предсвавывалн нногіе,
особевво изъ старообрядцевъ. П дѣйствительно, отъ неизбѣжнаго разрушенія не
спасъ его нн .гепіі", нв таланты, оа способностей ва вааряжеяное усиліе еанога
Константина ІІетровіза. Это хотя н со слезанж, но вынужденъ бы» отнѣвнть
ня свовхъ сгрвпвивхъ даже „православно-правовѣрно клерикальный* .Колоколъ"
говоря: „Восеньдесятъ лѣтъ прожв» онъ на свѣтѣ, въ трудѣ, въ постоянномъ
напряженія, всего себя отдавая то па подготовку въ своей, казалось бы., миссіи.,
то на пряное ей служеніе. II вотъ овъ уняряегь среди развалінъ всего, что
люби», чеку служи»... Еѵу нужно было дожить до такого разрушенія". Съ точки зрѣнія „православно11-русскаго человѣка, оъ вершины свнодсваго
„православія*, Побѣдоносцевъ—.свѣтлая" в путеводная звѣзда. Съ человѣче-
скоИ же, съ христідвскоі точки зрѣнія, ато-падшая денница мрака, печать
.православія" отъ начала его существованія (отъ Нікона) до яашяхъ дней,
воплощенія взуяѣретвв, насилія н давно забытоі янквнзіцін, ісчезпувшее прі»
бѣжите всѣгь мракобѣсныхъ силъ я теченій. Въ тавоХ оцѣнкѣ дѣяніК поноінаго оберъ-прекур>р», съ намв солидарны
жѵогіе я» „православныхъ" журналовъ, хотя они, кстати заиѣтииъ, еще не ноглі
прозовднровт до „глубинъ сатанинскихъ* ПобѣдояоецевсюІ души. Приводивъ
нованѣсть изъ одного журнала: „10 нарта умеръ Б.П. Побѣдоносцевъ. Недолго
проживетъ теперь него дугъ въ наше» цержовножъ управленіи. У Побѣдоносцева—
отого злого генія руссяоХ церяоваоѴ жнзвя—было нвого ученію», но, п
счастью нѣтъ лреемяава. II устанн дву» своихъ редавтороп—таінаго в яв¬
наго--.Колоколъ" не паирасно льетъ .тяііи слезы*. Онъ (Побѣдоносие») „во
имя Хріста душк» все жпвое н создалъ государственности враговъ болѣе, чѣ»
вто могла бы сдѣлать самая пламенная проповѣдь крайнихъ.,. Ояъ не назвалъ Побѣдоносцевъ.