Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
ИСТОРІЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИХЪ ОБЩИНЪ. 323 ИСТОРІЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИХЪ ОБЩИНЪ.
Старообрядцы въ Княгининскомъ уѣздѣ, Нижегородской губер. Старообрядческая община села Большою Мурашкина. Село Григорово. „ Онъ-же, рыкнувъ, аки дивій звѣрь
п ударилъ меня по щокѣ
и паки по другой, и въ голову
еще; и сбивъ меыя съ ногъ,
ухватилъ у слуги своего чеканъ
и трижды по спинѣ лежачева зашибъ. Вскричалъ я:—>лолно бить тово! Такъ онъ пересталъ и я промолвилъ
ему: за что ты бьешь меня? Вѣдаепгь-ли? а онъ паки велѣлъ бить по бокамъ"... (житіе Аввакума). — Всю жизнь бпли тебя и бивши не вѣдали за что—думалъ
я, когда въѣзжалъ въ непривѣтливое большое село Григорово, —
родину великого Аввакума. Село Григорово расположенное на равнинѣ вокругъ неболь¬
шого пруда, въ которомъ, вѣроятно, не разъ купался въ дѣтствѣ
Аввакумъ. Бревенчатые, крытые шатромъ избы широко раскинулись
на равномъ мѣстѣ, около пруда стоить старинная каменная цер¬
ковь. Сложена она, какъ можно предполагать, очень давно—лѣтъ
триста тому назадъ. Это доказываетъ ея архитектура. При этомъ-
то храмѣ во имя иконы Казанской Божіей Матери и служилъ
священникомъ отецъ Аввакумъ. Внутренность церкви уноситъ за нѣсколько вѣковъ тому на¬
задъ, въ сѣдую древность: въ ней остались мрачные, низко нависшіе
оводы, запыленные лики святыхъ, на сохранившихся до сего
времени древнихъ иконахъ събдагословящими двуперстно руками.
А древнихъ иконъ здѣсь было много,—почтя вся ' церковь была
наполнена ими и были написаны искусной рукой древняго ху¬
дожника. Сюда ходилъ за службу Аввакума со своей благочестивой
матерью, которая явилась первой воспитательницей богатыря про¬
топопа. Вотъ думалъ я на этомъ мѣстѣ, на которомъ стою я,