ИСТОРІЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИХЪ ОБЩИНЪ. 323 ИСТОРІЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИХЪ ОБЩИНЪ.
Старообрядцы въ Княгининскомъ уѣздѣ, Нижегородской губер. Старообрядческая община села Большою Мурашкина. Село Григорово. „ Онъ-же, рыкнувъ, аки дивій звѣрь
п ударилъ меня по щокѣ
и паки по другой, и въ голову
еще; и сбивъ меыя съ ногъ,
ухватилъ у слуги своего чеканъ
и трижды по спинѣ лежачева зашибъ. Вскричалъ я:—>лолно бить тово! Такъ онъ пересталъ и я промолвилъ
ему: за что ты бьешь меня? Вѣдаепгь-ли? а онъ паки велѣлъ бить по бокамъ"... (житіе Аввакума). — Всю жизнь бпли тебя и бивши не вѣдали за что—думалъ
я, когда въѣзжалъ въ непривѣтливое большое село Григорово, —
родину великого Аввакума. Село Григорово расположенное на равнинѣ вокругъ неболь¬
шого пруда, въ которомъ, вѣроятно, не разъ купался въ дѣтствѣ
Аввакумъ. Бревенчатые, крытые шатромъ избы широко раскинулись
на равномъ мѣстѣ, около пруда стоить старинная каменная цер¬
ковь. Сложена она, какъ можно предполагать, очень давно—лѣтъ
триста тому назадъ. Это доказываетъ ея архитектура. При этомъ-
то храмѣ во имя иконы Казанской Божіей Матери и служилъ
священникомъ отецъ Аввакумъ. Внутренность церкви уноситъ за нѣсколько вѣковъ тому на¬
задъ, въ сѣдую древность: въ ней остались мрачные, низко нависшіе
оводы, запыленные лики святыхъ, на сохранившихся до сего
времени древнихъ иконахъ събдагословящими двуперстно руками.
А древнихъ иконъ здѣсь было много,—почтя вся ' церковь была
наполнена ими и были написаны искусной рукой древняго ху¬
дожника. Сюда ходилъ за службу Аввакума со своей благочестивой
матерью, которая явилась первой воспитательницей богатыря про¬
топопа. Вотъ думалъ я на этомъ мѣстѣ, на которомъ стою я,