Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
РЕЗУЛЬТАТЪ ПОѢЗДКИ О. ФИЛИППА НА ВОСТОКЪ- 365 будь за угломъ. Итакъ, возложеніе вѣнковъ на гробъ умершихъ,
обжорство и пьянство, за поминальными столами, есть обычай не
христіанскій, но языческій. При этомъ замѣтимъ, что вся та не¬
производительная трата на вѣнки, сколько бы утерла горькихъ
слезъ тѣхъ бѣдныхъ и несчастныхъ, которые въ настоящее труд¬
ное время ядять вмѣсто хлѣба дубовые желуди, и другіе вредные
для здоровья продукты, да и то не каждый день. По имени можно именоваться христіанами, а по дѣламъ ока¬
жемся язычвиками.вспоинивъ при этомъ безразсудные кутежи и
обжорство на маслянпцѣ. Но объ этомъ въ другой разъ. В. Т. Васильевъ. РЕЗУЛЬТАТЪ ПОѢЗДКИ 0. ФИЛИППА НА ВОСТОКЪ. Въ 10-й книжкѣ журнала „Старообрядецъ* за прошлый годъ,
въ статьѣ подъ названіемъ „Нижеій-Новгородъ*, было сказано,
что Н. А. Бугровымъ были отправлены на Востокъ (въ Турцію)
свящ. Филиппъ съ уставщикомъ Цвѣтковымъ: 1)для исправленія
у тамошнихъ старообрядцевъ накопившихся требъ, 2) для изслѣ¬
дованія совершаемаго греческими попами на родинѣ митр. Ам¬
вросія крещенія и 3) если можно добыть въ Константинопольской
патріархіи послужной списокъ митр. Амвросія. Возвратившійся изъ поѣздки на родину о. Филиппъ сталъ
распускать слухи, что греческіе попы въ крещеніи обливаютъ,
и приводилъ въ подтвержденіе сего три видѣнныхъ имъ случая. Когда дошелъ слухъ до одного нашего знакомаго, онъ поста¬
рался лично повидаться съ упомянутымъ о. Филиппомъ и, какъ
человѣкъ, принадлежащій къ ихъ бѣглопоповскому обществу, ду¬
шевно просилъ своего пастыря сказать ему, дѣйствительно ли
онъ самъ, о. Филиппъ, видѣлъ въ упоминаемыхъ трехъ случаяхъ
на родинѣ митр. Амвросія обличительное крещеніе? Припертый, такъ сказать, къ стѣнѣ такимъ вопросомъ о.
Филиппъ не нашелъ въ себѣ достаточно мужества сказать не¬
правду, а потому по совѣсти и отвѣтилъ искренно его воспросив-
шему, что онъ только слышалъ о томъ, будто греческіе попы въ
крещеніи обливаютъ. Беретъ-де священникъ младенца и, погру¬
зивъ его въ водѣ по шею, изъ тойже купели три раза рукою
обливаетъ ему голову (такъ обыкновенно крестятъ грекоуніаты). А самъ онъ, о. Филиппъ, былъ очевидцемъ такого крещенія.
Греческій священникъ, по прочтеніи обычныхъ молитвъ, взявъ