Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
РАЗБОРЪ ОТВѢТОВЪ НА СТО ПЯТЬ ВОПРОСОВЪ. [Продолженіе. *). Что же касается доказательства Антонова, что въ дѣяніяхъ
помѣстныхъ соборовъ не изложено., кто и что говорилъ на соборѣ,
то итого положительно доказать нельзя, потому что дѣянія по¬
мѣстныхъ соборовъ не всѣ сохранились до нашего времени. И
значитъ доводъ этотъ не оправдываетъ Никова въ томъ, что онъ
не изложилъ или не дозволилъ изложить не согласныя съ нимъ
мнѣнія. Ибо дѣяніе собора 1654 года сохранилось до сихъ поръ
даже, какъ увѣряетъ братство, въ подлинникѣ. А въ немъ не
находится разногласныхъ мнѣній, хотя на соборѣ, какъ мы ви¬
дѣли, далеко не всѣ члены его были согласвы съ мнѣніями пред¬
сѣдателя его, Никова. Не ясно ли, что Никонъ изложилъ только
свои мнѣнія при подтвержденіи нѣсколькихъ членовъ собора, да
и выдалъ ихъ за соборныя опредѣленія. Разборъ отвѣта на вопросъ шестой. Шестымъ вопросомъ братчики коснулись того событія, кото¬
рое послѣдовало вслѣдъ за соборомъ 1654 года, именно: клеветы
Никона на неповинныхъ людей. Замѣтимъ здѣсь, что братчики
ставятъ вопросы въ хронологическомъ порядкѣ, то есть въ такомъ
порядкѣ послѣдовательности времени, какъ шли событія, отдѣлив¬
шія новообрядцевъ отъ ученія и преданій древней церкви. Итакъ,
братчнки предложили: изъ отвѣта патріарха Паисія видно, что
патріархъ Никонъ пиеалъ къ нему жалобу на епископа Коло¬
менскаго Павла и протопопа Іоанна Неровова, говора, что онн
не согласуются съ нимъ, то есть съ патріархомъ Никономъ, и
ниже книги ихъ, ниже литургія ихъ, ниже знаменія ихъ (скриж.
лис. 719). Укажите намъ, какія у нихъ были свои особыя книги,
и какая литургія и знаменія, и могло ли у нихъ быть что либо См. А? 2-й стр. 121.