Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
350 „СТАРООБРЯДЕЦЪ “. ПЛОДЫ РАЗДОРА. От7> плоди ихл познаете «тл, — рекъ Спаситель о различныхъ
дѣятеляхъ, имѣющихъ явиться къ послѣднія времена. Кановы же
плоды дѣятельности епископа Іова, отказавшагося отъ примире¬
нія? Прежде всего онъ попалъ въ подчиненіе нѣкоему Ѳедору
Колонтяеву, который распоряжается имъ и всѣмъ его толкомъ
□о начальнически, о чемъ мы уже говорили въ предыдущихъ но¬
мерахъ „Старообрядца". Этотъ Колонтаевъ, будучи никоніаниномъ,
состоялъ сотрудникомъ „Московскихъ Вѣдомостей*1, въ которыхъ
изрыгалъ всю свою злобу на неиавистныхъ ему старообрядцевъ.
Но видя, что этимъ мало приноситъ зла старообрядцамъ, онъ
рѣшилъ принять старообрядчество, расчитывая такимъ путемъ
причинять болѣе зла и вреда старовѣрамъ. Сначала онъсунулся
было къ архіепископу Іоанну, но топ» умѣло оттолкнулъ его отъ
себя. Тогда опъ обратился къ Іову, который по своей близору¬
кости охотно принялъ его, и сдѣлалъ его своимъ оберъ-прокуро¬
ромъ: выдалъ ему такое полномочіе, что онъ сталъ представлять
собою лицо Іова и другихъ единомышленныхъ съ нимъ еписко
повъ. Въ силу этого онъ и выдаетъ довѣренности депутатамъ на
соборъ, какъ, напримѣръ, выдалъ довѣренность явившимся на гай-
синскоѳ собраніе. Чтобы продолжать раздоръ въ старообрядче¬
ствѣ, Ѳедоръ Колонтаевъ настоялъ, чтобы былъ поставленъ епи¬
скопъ вмѣсто примирившагося епископа Кирилла Одесскаго. Въ
новомъ епископѣ совершенно не было никакой нужды, такъ какъ
□яства епископа Кирилла почти вся примирилась одновременно
съ нимъ, а не примирившіеся отошли подъ вѣдѣніе епископа
Петра. Зная, что епископъ Петръ и особенно его паства наст¬
роены весьма миролюбиво, Іовъ по требованію своего командира
Колонтаева рѣшилъ поставить епископа на югъ, чтобы тормо¬
зить дѣло мира. Кандидатомъ въ этотъ санъ избрали священника
о. Михаила изъ с. Павлова, Нижег. губ., извѣстнаго Фанатика и
ругателя. Узнавъ объ этомъ, бессарабскіе и особенно болтовскіе
христіане наиисали протестъ противъ такого избранія, требуя,
чтобы въ ихъ мѣстность не ставили бы епископа, угрожая въ про¬
тивномъ случаѣ не принимать его. Но Іовъ, не взирая ни на что,
рукоположилъ вышеназваннаго о. Михаила во епископа съ име¬
немъ Меѳодія и съ нареченіемъ „Валтовскій и Новозыбковскій*,
хотя въ Новозыбковѣ у него нѣтъ пи одного пасомаго или послѣ¬
дователя, а Валта рѣшительно отказалась принять его къ себѣ.