Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
ГОРЕ И НЕДОУМѢНІЕ. 373 Они не старики и своей разумной дѣятельностью могли бы
принести еще громадную пользу старообрядческой церкви. Потеря
такихъ мѣностей, въ старообрядческомъ мірѣ отзовется чрезвы»
чайно остро и чувствительно... И среди такихъ думъ, тяжелыхъ и грезетныхъ, получается
извѣстіе о смерти отставного папы русской церкви К. П. Побѣ¬
доносцева. Полнѣйшее недоумѣніе! читаемъ и глазамъ не вѣримъ и
хочется сказать: .Не можетъ быть чтобы онъ умеръ"! такъ какъ
старообрядцы привыкли видѣть въ немъ воплощеніе того сказоч¬
наго „Кощея безсмертнаго*1, смерть котораго заключается въ
далеко спрятанномъ яйцѣ. Они давно свыклись съ безсмертіемъ
умершаго, русскаго .Кощея" расчитывая, что если и сотворится
чудо, т. е., если и умретъ Побѣдоносцевъ, то его мѣсто можетъ
занять другой такой же, а то пожалуй немного и .похлеще".
Нѣдра синодскаго „православія*1 лишь только и способно выкиды¬
вать и принимать въ себя такихъ чудовищъ, какъ г г. Побѣдо¬
носцевы, скворцевы, грингмуты, Крючковы и т. п. „прузи и гу¬
сеницы имже нѣсть числа", у которыхъ ва знамени символически
изображена дубинка рядомъ съ животворящимъ крестомъ. Но „вичто не безсмертно подъ луной" и приходится приз¬
нать смерть главы русскаго синода и русскаго православія. Открываемъ страницы журнала для печальной памяти оберъ-
прокурора только потону, что онъ имѣя близкое соприкосновеніе
со старообрядцами, какъ самый ихъ заядлый и закадычный врагъ,
еще ве достаточно извѣстенъ старообрядцамъ съ этой стороны. Іерей Е. П. Мельниковъ. 7 января спустили въ могилу извѣстнаго всеиу старообрядчеству священ¬
ника Ёвфннія Павловича Мельникова. Безчисленное количество народа во главѣ
съ окрестными священниками и епископомъ провожали его на мѣсто упокоенія. Отецъ Евфнній родился въ 1845 году въ Могилевской губ. въ слободѣ
МарьнніЙ. Отецъ его позаботился дать ему просвѣщеніе какое только можно
было получить въ то время среди старообрядцевъ. Его знаніе, выдающіеся уменье
защищать свое вѣрованіе, обратили вниманіе архіепископа Московскаго Антовія,
і онъ рукоположилъ его во священника въ г. Новозыбвовъ и окрестности. Прибывъ въ старообрядческія елободы, молодой свящевпнвъ дѣятельно
принялся за проповѣдь Слова Божія и за раскрытіе правильности Бѣлокриннц-