Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
— 8 — Такъ, утвердя себя на благонадежномъ основаніи древ¬
няго благочестія святѣйшаго патріарха Филарета Никитича
Романова*) и всего согласнаго съ нимъ священноначалія,
вѣрноподданнѣйшіе старообрядцы не могутъ предпочесть
сему послѣдовавшія отъ Никона-[- и подражающаго вѣрослу-
жевію его духовнаго начальства новоучрежденія, съ при¬
нужденіемъ къ подчиненію своей власти не слѣдующихъ ему
христіанскихъ душъ, тѣмъ паче, что въ означенныхъ дѣй¬
ствіяхъ послѣдовавшаго духовенства зяключаются важныя
противоположности, какъ свящ. писанію, такъ утвержден¬
нымъ постановленіямъ верховной церковной власти, съ не¬
избѣжными душегибельными клятвами, которыя превебречь и
принять правила Единовѣрческой церкви неиритворная и
неповрежденная въ чувствахъ христіанская совѣсть никакъ
не можетъ, также и понудить къ принятію новаго, непрямаго
и осужденнаго оть той же духовной власти на вѣчную по¬
гибель Единовѣрческаго священства правосудная, доброяге•
латедьная и христонодражательная власть никогда не рѣшит¬
ся, вопреки кротости показаннаго евангельскаго ученія и
апостольскаго дѣянія, съ духовнымъ плодомъ, являющимъ
всегда благія и мирныя дѣйствія спасительной вѣры. *) Его благочестіе и ревность украшали престолъ, возвышали цер¬
ковь и отечество. (Смотр. Начертан. Церк. Истор. вѣкъ XVII, стр. 795). 1' Сей былъ виною многихъ расколовъ, мятежей и лжеученій, пори¬
цалъ древнія духовныя законоположенія, проклиналъ, низлагалъ и бил.
Россійскихъ архіереевъ; также иноковъ я дѣльцовъ, жегъ, пыталъ и билъ
кнутами и палицами, отчего многіе умерли; виновника многихъ несчастіъ
отечества нашего. (Смотр ІІ.арствов. Алексѣя Михайловича С.П.Б. 1831 г)й ТЛІІ.-МТ0Г|>. Т-ва ІІеч. в*. И. М. Машиствм. іи. И* Новгородѣ.