— 8 — Такъ, утвердя себя на благонадежномъ основаніи древ¬
няго благочестія святѣйшаго патріарха Филарета Никитича
Романова*) и всего согласнаго съ нимъ священноначалія,
вѣрноподданнѣйшіе старообрядцы не могутъ предпочесть
сему послѣдовавшія отъ Никона-[- и подражающаго вѣрослу-
жевію его духовнаго начальства новоучрежденія, съ при¬
нужденіемъ къ подчиненію своей власти не слѣдующихъ ему
христіанскихъ душъ, тѣмъ паче, что въ означенныхъ дѣй¬
ствіяхъ послѣдовавшаго духовенства зяключаются важныя
противоположности, какъ свящ. писанію, такъ утвержден¬
нымъ постановленіямъ верховной церковной власти, съ не¬
избѣжными душегибельными клятвами, которыя превебречь и
принять правила Единовѣрческой церкви неиритворная и
неповрежденная въ чувствахъ христіанская совѣсть никакъ
не можетъ, также и понудить къ принятію новаго, непрямаго
и осужденнаго оть той же духовной власти на вѣчную по¬
гибель Единовѣрческаго священства правосудная, доброяге•
латедьная и христонодражательная власть никогда не рѣшит¬
ся, вопреки кротости показаннаго евангельскаго ученія и
апостольскаго дѣянія, съ духовнымъ плодомъ, являющимъ
всегда благія и мирныя дѣйствія спасительной вѣры. *) Его благочестіе и ревность украшали престолъ, возвышали цер¬
ковь и отечество. (Смотр. Начертан. Церк. Истор. вѣкъ XVII, стр. 795). 1' Сей былъ виною многихъ расколовъ, мятежей и лжеученій, пори¬
цалъ древнія духовныя законоположенія, проклиналъ, низлагалъ и бил.
Россійскихъ архіереевъ; также иноковъ я дѣльцовъ, жегъ, пыталъ и билъ
кнутами и палицами, отчего многіе умерли; виновника многихъ несчастіъ
отечества нашего. (Смотр ІІ.арствов. Алексѣя Михайловича С.П.Б. 1831 г)й ТЛІІ.-МТ0Г|>. Т-ва ІІеч. в*. И. М. Машиствм. іи. И* Новгородѣ.