366 ,СТАРООБРЯДЕЦЪ". младенца въ руки, трижды зачерпнулъ младенцемъ воду, такъ
сказать, просунулъ всего его сквозь воду. Хотя младенецъ каж¬
дый разъ весь въ водѣ былъ погруженъ, но онъ погружалъ его
не сверху внизъ, какъ погружаютъ у насъ, а какъ-то съ
боку. Такое крещеніе видѣлъ я на родинѣ митр. Амвросія. А оно, какъ видите, оогружательное. Въ патріахіл Константинопольской о. Филиппъ не былъ и о
митр. Амвросіи никакихъ справокъ не наводилъ. ПИСЬМА ВЪ РЕДАКЦІЮ: I. Милостивый Государь, ». редакторъ! Покорнѣйше прошу Васъ, помѣстите въ издаваемомъ Вами
многоуважаемомъ журналѣ „Старообрядецъ* нижеслѣдующее. Въ настоящее время идутъ толки объ устройствѣ старооб¬
рядческихъ училищъ, и въ какомъ порядкѣ они должны быть уст¬
роены. Кто говоритъ надо учить дѣтей но старинному способу,
именно: Азбуку, Псалтырь, Часовникъ и прочее. Науку-же, пре¬
подаваемую въ современныхъ училищахъ, совершенно устранить;
а нѣкоторые предлагаютъ, не устраняя современной науки
только признаютъ нужнымъ поручить преподаваніе Закона Божія
старообрядческимъ священникамъ, или способнымъ на то міря¬
намъ изъ старообрядцевъ. Дѣйствительно этотъ вопросъ очень
важный, и при воспитаніи юношества онъ долженъ встать на
первый планъ. Совершенно вѣрно, что отъ современнаго ученья
много является вреднаго для христіанина, въ чемъ каждый мо¬
жетъ убѣдиться на дѣлѣ, начиная съ сельскихъ училищъ, гдѣ учи¬
теля и учительницы частенько встрѣчаются невѣрующіе ве толь¬
ко въ Бога, но даже ни во что, кромѣ своего жалованья. Не уви¬
дишь ихъ истинно на себѣ ограждающихъ крестнаго знаменія, ни
посты хранящихъ. Чему же онъ можетъ научить малютку? Прог¬
рамма же преподаванія у нихъ состоитъ почти только изъ од¬
нихъ скворцовъ, ежовъ, ласточекъ и чижиковъ, хотя выдаются и
св. Евангеліе, Псалтырь и Часословъ, но чего же изъ этихъ книгъ
преподается? Самая ничтожная толика и то сквозь пальцы.