Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
366 ,СТАРООБРЯДЕЦЪ". младенца въ руки, трижды зачерпнулъ младенцемъ воду, такъ
сказать, просунулъ всего его сквозь воду. Хотя младенецъ каж¬
дый разъ весь въ водѣ былъ погруженъ, но онъ погружалъ его
не сверху внизъ, какъ погружаютъ у насъ, а какъ-то съ
боку. Такое крещеніе видѣлъ я на родинѣ митр. Амвросія. А оно, какъ видите, оогружательное. Въ патріахіл Константинопольской о. Филиппъ не былъ и о
митр. Амвросіи никакихъ справокъ не наводилъ. ПИСЬМА ВЪ РЕДАКЦІЮ: I. Милостивый Государь, ». редакторъ! Покорнѣйше прошу Васъ, помѣстите въ издаваемомъ Вами
многоуважаемомъ журналѣ „Старообрядецъ* нижеслѣдующее. Въ настоящее время идутъ толки объ устройствѣ старооб¬
рядческихъ училищъ, и въ какомъ порядкѣ они должны быть уст¬
роены. Кто говоритъ надо учить дѣтей но старинному способу,
именно: Азбуку, Псалтырь, Часовникъ и прочее. Науку-же, пре¬
подаваемую въ современныхъ училищахъ, совершенно устранить;
а нѣкоторые предлагаютъ, не устраняя современной науки
только признаютъ нужнымъ поручить преподаваніе Закона Божія
старообрядческимъ священникамъ, или способнымъ на то міря¬
намъ изъ старообрядцевъ. Дѣйствительно этотъ вопросъ очень
важный, и при воспитаніи юношества онъ долженъ встать на
первый планъ. Совершенно вѣрно, что отъ современнаго ученья
много является вреднаго для христіанина, въ чемъ каждый мо¬
жетъ убѣдиться на дѣлѣ, начиная съ сельскихъ училищъ, гдѣ учи¬
теля и учительницы частенько встрѣчаются невѣрующіе ве толь¬
ко въ Бога, но даже ни во что, кромѣ своего жалованья. Не уви¬
дишь ихъ истинно на себѣ ограждающихъ крестнаго знаменія, ни
посты хранящихъ. Чему же онъ можетъ научить малютку? Прог¬
рамма же преподаванія у нихъ состоитъ почти только изъ од¬
нихъ скворцовъ, ежовъ, ласточекъ и чижиковъ, хотя выдаются и
св. Евангеліе, Псалтырь и Часословъ, но чего же изъ этихъ книгъ
преподается? Самая ничтожная толика и то сквозь пальцы.