Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
360 „ СТАРООБРЯДЕЦЪ " - слова (Коноваловскія: „тискать въ кадушку44); они оказываютъ ли¬
цепріятіе для корысти (сто руб. за бесѣду). Но вы, возлюбленные,
помните предсказанное апостолами Господа нашею Ісуса Христа: они
говорили вамъ, что въ послѣднее время появиться ругатели (вродѣ
крючковыхъ и Коноваловыхъ), поступающіе по своимъ нечестивымъ
похотямъ. Это—люди, отдѣляющіе себя отъ единство вѣры, тѣлесные,
неимѣющіе духа. Авы, возлюбленные, назидая себя на святѣйшей віъріъ
вашей ,молясь Духомъ Святымъ, сохраняйте себя (отъ сихъ скорпіоновъ)
въ любви Божіей, ожидая милости отъ Господа нашею Ісуса Христа,
для вѣчной жизни. Могущему же соблюсти васъ (отъ этихъ русскихъ драконовъ и)
отъ паденія и поставить предъ славою Своею непорочными въ радо¬
сти, единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрезъ Ісуса Хри¬
ста Господа нашею, слава и велечге, сила и власть прежде всѣхъ
вѣкъ, нынѣ и во всѣ вгьки, аминь. ЧТО НУЖНО ДЪЛАТЬ ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМЪ? *). Никонъ патріархъ подъ предлогомъ исправленія вѣры иска¬
зилъ чины и преданія церковныя, ввелъ папскій деспотическій—
произвольный духъ въ церковную власть. „Ужасно поражены бы¬
ли люди набожные, строгіе ревнители старины... Всѣ люди на¬
божные, всѣ люди преданные церкви уклонились отъ Никона и
образовали расколъ; для набожныхъ было все равно* (Мельни¬
ковъ, историч. очерки поповщ. стр. 4, гл. 15). Сіи-то „не на¬
божные но православные" и приняли отъ Никона все безъ раз¬
бора, безъ оцѣнки, а иные и безъ зазрѣнія совѣсти. Съ этого
момента понятіе о имени „православный14, они до того исказили,
что читая какое либо сочиненіе, газетное сообщеніе, письмо, или
слыша устный разговоръ, гдѣ прилагается это слово удивляешься,
просто ,уши вянутъ44. На дняхъ а получилъ письмо, отъ знакомаго „православна¬
го" человѣка. Бъ казенной церкви онъ не изъ послѣднихъ ря¬
довъ, торгуетъ книгами, и старообрядцевъ всегда соблазняетъ въ
«православіе44, обѣщая имъ матеріальныя выгоды и проч. Вотъ
что пишетъ онъ въ письмѣ: „Книгами я торгую почти исключи- *) Извѣстно, что старообрядцы сротичѳсхнкъ и ложнымъ мощамъ нѳ вѣ¬
рятъ, и иконамъ сихъ мощей, или написаннымъ не правильно не иокланлются.