Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
374 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". каго священства. Около этого ял» времени хлынулъ грязный потокъ „миесіонер-
стваи въ стародубье и первый, выступившій борецъ на защиту церкви съ
миссіонерами— былъ о. Е. Мельниковъ. Въ этомъ ему дѣятельно помогали стар¬
шіе сыновья Василій и Ѳедоръ. Благодаря этому стародубскіе старообрядцы сразу
же стали твердой ногой противъ сомнѣній раздаваемыхъ ииссіоиерами в окон¬
чательно увѣрились въ истинѣ своей вѣры. Мельниковъ весьма дѣятельно и удачно опровергалъ безиоповскіе взгляды
среди старообряцевъ.' Споры о ниъ особенно сильно об’ стрились послѣ изданія
„Окружнаго Посланія*. Унѣлое руководство его и здѣсь нрянесло немалую пользу
церкви Христовой. Наконецъ послѣднимъ его дѣломъ громадной полезности, была поѣздка на
родину исповѣдника митрополита Амвросія Бѣлокриницкаго. Благодаря ея пони¬
мающіе бѣглопоповцы массами приняли старообрядческую іерархію (ибо увидѣли
что она произошла не отъ „обливанца*). У о. Евфимія немало было трудныхъ минутъ, особенно когда полиція,
натравливаемая миссіонерами, своими опустошительными обысками яе давала
ену покоя. Таковъ перечень саиыхъ крупныхъ и полезныхъ его дѣлъ для церкви. Изъ
сего видно, насколько онъ долженъ быть дорогъ намъ, и какъ иечально когда
узнаёмъ что онъ закрытъ отъ насъ мрачной крышкой гроба. Проводы тѣла его были весьма торжественны и велвколѣішы. Любившая
его лаетва въ этоѵь видѣла послѣднее почтеніе къ умершему пастырю. Про¬
щаясь, оиа неудержимо отъ души рыдала я слышалось: „ПрІнмн его Господи,
во Царствіи Своенъ“. Этого сердечно пожелаемъ и мы умершему іерею н защятіівку церкви. К. Н. Перетрухинъ. (Н е к р о л о г ь). 22 февраля текущаго года скончался отъ рака гортани одинъ изъ выдаю¬
щихся старообрядческихъ дѣятелей начетчиковъ, Климентъ Аяфнногевовнчъ Пе¬
ретрухинъ, послуживъ защитѣ церкви Христовой болѣе двадцати пяти лѣтъ.
К. А. Перетрухинъ родился въ 1856 г , въ ноябрѣ мѣсяцѣ, въ бѣдвой семьѣ,
по вѣрѣ принадлежащей къ безпоповскому часовенному согласію. Роднна его
была село Каиелвкъ, Блевенской волоств, Николаевскаго уѣзда, Самарской губ.
Перетрухинъ рано лишился родной матери я дѣтство провелъ подъ наблюдѣ-
ніемъ мачехи. Родитель его имѣя любовь къ чтеиію священнаго писанія поста-