Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
ПИСЬМА ВЪ РЕДАКЦІЮ. 371 війскаго сбора 10 и 35-мъ прав, постановили не допускать тико¬
выхъ браковъ)? ж) Законио лк руководится русская церковь и какими пра¬
вилами, провожая до могилы тѣла умершихъ еретиковъ (католиковъ,
кальвинистовъ и т. д.) съ пѣніемъ „Святый Боже, Святый Крѣп¬
кій, Святый Безсмертный, помилуй насъ"/ Опытъ убѣдилъ меня, что иодобные же вопросы смущаютъ
и многихъ „православныхъ" и единовѣрцевъ. Можно предугадать,
что положительныхъ ясныхъ отвѣтовъ на сіи вопросы намъ не
дождаться отъ миссіонеровъ во вѣки, развѣ только сходастическп-
избитый наборъ словъ. М. П. Требу ховъ. IV. Милостивый государь, і. редакторъ! Позвольте мнѣ чрезъ посредство Вашего достойнаго органа
обратиться къ братьямъ старообрядцамъ съ нѣкотораго рода за¬
мѣчаніемъ или воззваніемъ, заключающемся въ слѣдующемъ. Христіане-старообрядцы объединены одними обычаями, завѣ¬
тами (а большинство и одной іерархіей) и тѣсно сплочены вѣрою
въ Господа Ісуса Христа. Это составляетъ, такъ сказать, це¬
ментъ всего старообрядчества. Отсюда, кажется, все должно
пойти по хорошему, во къ сожалѣнію, обмѣнъ религіозно быто¬
выми, современно-жизненными вопросами у насъ до крайности
отсутствуетъ. Я человѣкъ торговый, бывающій ао дѣламъ въ разныхъ
концахъ Россіи, съ болью въ сердцѣ отмѣчаю, что многомил
ліоыыое старообрядчество имѣетъ у себя только два періодичес¬
кихъ изданія: газету „Олово Правды" и ежемѣсячный журналъ
^Старообрядецъ11 (№№ которыхъ встрѣтишь не во всякомъ го¬
родѣ или деревнѣ, населенныхъ старообрядцами). Ужели эта спячка, эта вялость печатнаго слова среди насъ,
не откинется на ближайшемъ молодомъ поколѣніи? Отзовется и
еще какъ горько и больно! Мы узнаемъ это тогда, когда наши
сыновья н дочери спросятъ насъ (а у нѣкоторыхъ уже и теперь
спрашиваютъ): „Что такое старообрядчество? не безконечное ли