Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
къ вопросу о колокольномъ звонѣ. 363 иы, или псаломъ 50 двѣнадцать разъ (устав. болш,), посемъ
ударяетъ во вся (служ. древлепечат.). Въ велицѣй Россіи звонити къ малѣй вечерни въ коло*
колъ, и потомъ въ врасные колокола, единъ звонъ долго, дондеже
игуменъ пройдетъ, и начинаетъ священникъ вечерню. Ко всенощному бдѣнію: вземъ благословеніе... и ударяетъ во
единъ отъ великихъ колоколовъ и благовѣститъ довольно... и по-
возженіи свѣщь изшедъ клеплетъ довольно во вся тяжкая (уст.
болш. листъ 19—21) и по благословеніи хлѣбомъ, и тогда звонъ...
но вся. Къ заутрени (листъ 23): и егда степенны поютъ... звонити
во вся (листъ 21 и 380). По блаюслосенги хлѣбомъ: параеклисіархъ вземъ благосло¬
веніе отъ настоятеля, звонитъ во вся колокола. Егда же начвутъ
звонити, третій часъ, тогда оставляется чтеніе (дѣяв. апостольск.).
По окончаніи третій звону, аминь.. 561 псалмомъ (служ. и око). На степенныхъ: параевлесіархъ вземъ благословеніе отъ на
стоятеля, клеплетъ въ тяжкая (служ. древ.) а око повелѣваетъ
но единъ намбанъ (уст. болш. лист. 15 обор.). Къ обѣдни: по благословеніи благовѣститъ въ обѣдни (во
гремя входныхъ молитвъ) предъ отпустомъ часовъ въ два коло¬
кола или во вся (уставъ большой листы 35, 397 398.) Предъ от¬
пусты всякія службы вечерни утрени и литоргіи обычай звонити
во вся. По ося дни: Къ полунощницѣ, въ малое древо тяжкимъ уда¬
реніемъ рѣдко на многъ часъ и посемъ полунощницу, и по отпустѣ
клеплетъ къ заутрени въ великое древо рѣдко; тако же и къ
вечерни, безъ трезвона. Іерей Феодоръ Бѣлоусовъ. ОБЫЧАЙ ВОЗЛАГАТЬ ВЪННИ НА ГРОБА УМЕРШИХЪ. Въ настоящее время ореди еретиковъ очень распространенъ
обычай возложенія вѣнковъ на гроба умершихъ, оообенно въ го»
родахъ. Къ великому прискорбію и у насъ старообрядцевъ вводит¬
ся эта не христіанская мода. Приходится оъ болью въ сердцѣ от¬
мѣчать, на какую громадную сумму возлагается вѣнковъ и цвѣтовъ
на гроба умершихъ (смотря по соотоянію умершаго или его срод¬
никовъ или друзей). На это иногда тратится отъ десятковъ до ты¬
сячъ рублей. Спрашивается для чего эта трата? Выводъ одинъ! для