Розыск о раскольнической Брынской вере

Димитрий Ростовский. Розыск о раскольнической Брынской вере. Изд.5-е. -М.:Синодальная Типография, 1855

1855

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

ЧАСТЬ I. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКОЙ ВЕРЕ.

Оглавление первой части.

СТАТИЯ I. ЕСТЬ ЛИ ИХ ВЕРА ПРАВАЯ ВЕРА?

СТАТИЯ II. ЕСТЬ ЛИ ИХ ВЕРА СТАРАЯ ВЕРА?

ЧАСТЬ II. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКОМ УЧЕНИИ.

Оглавление второй части.

СТАТИЯ I. ЕСТЬ ЛИ УЧЕНИЕ ИХ НЕЛОЖНО?

СТАТИЯ II. ЕСТЬ ЛИ УЧЕНИЕ ИХ НЕ ЕРЕТИЧЕСКО?

СТАТИЯ III. НЕСТЬ ЛИ ВО УЧЕНИИ ИХ ХУЛЫ НА СВЯТЫЯ ВЕЩИ.

ЧАСТЬ III. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКИХ ДЕЛАХ.

Оглавление третьей части.

1. О сугубстве раскольничееких дел.

СТАТИЯ I. О ДЕЛЕХ ДОБРЫХ.

СТАТИЯ II. О ДЕЛЕХ ЗЛЫХ.

OCR
ГЛАВА XXX. Свитокъ же ихъ раскольническій, хуляй Бо¬
жественныя тайны, приносимую нами безкровную
жертву , и ругаяйся проскомисанію , въ немже
хлѣбнаго Агнца рѣжемъ, и закалаемъ, глаголю-
ніе: жрется Агнецъ Божій, и проч. И паки: единъ
отъ воинъ копіемъ ребра ему прободе : и проч .
тому дѣйству посмѣваяся оный ихъ блядослов-
ный Свитокъ, пишетъ сице: Господа (де) на кре¬
стѣ единожды копіемъ въ ребра прободоша ,
тогда изыде кровь и вода; понеже Іисусъ на
крестѣ смерть вкуси, въ крестѣ прободеніе , си-
рѣчь въ ребра . Разумѣй, невозможно есть вся¬
кому человѣку дважды или болыпи убіену быти:
всякъ единожды смерть вкуситъ убійственную .
И паки ниже: кому убо возможно человѣка убі¬
еннаго убити многажды? До здѣ Свитокъ. Всякъ убо правовѣрный внемли здѣ , и раз¬
умѣй раскольническій безумный умъ , коимъ ду¬
хомъ, коею мыслію они сія глаголютъ. Не ере¬
тическимъ ли духомъ сія умствуютъ , еже бы
не быти истинному тѣлу Христову въ приноси¬
мой и священнодѣйствуемой нами жертвѣ ? Аки-
бы Христосъ единою на крестѣ гюжертъ , и ко¬
піемъ нрободенъ бывъ, уже болѣе не жрется за
спасеніе міра : и нѣсть жертва жертвою , юже
священницы совершаютъ. ІІротиву того ихъ безумнаго умствованія
ниже мало что отвѣщати хотѣлъ быхъ , яко