Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
— 91 — говорятъ людямъ, а посмотри, какъ они бесѣдуютъ съ Бо-
гомъ; здѣсь они вполнѣ обнаруживаютъ свои мысли, и толь•
ко въ этомъ случаѣ ты можешь узнать, во что они вѣруютъ.
На сколько существуетъ связь между религіозными вѣрова-
ніями и нравственнымъ совершенствомъ человѣка, на столь•
ко суевѣріе унижаетъ духъ и дѣлаетъ его неспособнымъ къ
нравственному преуспѣянію. Поэтому на болѣе просвѣщен-
ныхъ представителяхъ еврейскаго народа лежитъ священ-
нѣйшая обязанность усовершенствовать, очистить его ре•
лигіозныя понятія, сообщить ему снова ту религію, которую
Богъ далъ ему для храненія въ чистотѣ и неповрежденностя,
а не омрачать ее ложными добавленіями. IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ
проводитъ Свое время. Оставивъ законъ Моѵсеевъ относительно священства изъ
дома Левіина, ново-іудейство *) избрало себѣ новыхъ учите•
лей, о которыхъ ничего не было сказано Моѵсеемъ. Что жъ
было причиною такого явленія, возникшаго притомъ въ сре-
дѣ такихъ людей, которые особенно хвалятся своею ревно-
стію въ соблюденіи закона Моѵсеева? Теперь мы не будемъ
подробно изслѣдовать это, но полагаемъ, что каждый изъ
послѣдователей ново •іудейства долженъ представить убѣди-
тельныя основанія такого намѣреннаго, систематическаго
и продолжительнаго искаженія Божественнаго слова; дол-
женъ, по крайней мѣрѣ, показать, что правила и возраженія
новѣйшихъ учителей стоятъ гораздо выше религіозныхъ
установленій Моѵсея. Ниже 2) мы будемъ имѣть случай бли-
же познакомиться съ характеромъ этихъ новыхъ учителей, 11) Приверженцы Талмуда.
а3 Во второй части. Оідііігесі Ьу ѵ^.00£іе