Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
148 — IV. Раввинскіе заноны, опредѣляющіе болѣе частныя
отношенія евреевъ къ язычникамъ. Предъидуідая глава достаточно показала намъ, какимъ
духомъ ожесточенія противъ язычниковъ проникнуты рав-
винскіе законы. Но, чтобы насъ не обвинили въ пристрастіи
или въ предвзятой враждѣ къ евреямъ, или по крайней
мѣрѣ къ Талмуду, мы приведемъ нѣкоторыя выдержки изъ
Талмуда, которыя покажутъ намъ еще нагляднѣе, чего онъ
требуетъ отъ еврееевъ въ отношеніи къ язычникамъ.
Устраняя всякій поводъ къ обвиненію въ томъ, что хотимъ
возбудить этимъ предубѣжденіе противъ іудейства, мы не
будемъ говорить о томъ, отъ кого производятъ евреи не.
евреевъ и въ какое отношеніе къ евреямъ Богъ поставилъ
прочіе народы міра, мы раскроемъ только болѣе извѣстныя,
такъ сказать, практическія постановленія Талмуда, опредѣ-
ляющія отношенія евреевъ къ язычникамъ. Но, чтобы нѣ*
сколько уяснить себѣ, какимъ образомъ въ этомъ случаѣ
раввины могли пересилить своимъ ученіемъ вліяніе на ев-
реевъ закона Могсеева, мы должны присмотрѣться предва-
рительно къ историческимъ судьбамъ еврейскаго народа.
Идолопоклонство не только вовлекало израильтянъ въ свои
заблужденія, но и было всегда источникомъ всѣхъ его не־
счастій. Мы не будемъ говорить о тѣхъ бѣдствіяхъ Израиль-
скаго народа, происходившихъ отъ пристрастія его къ идо-
лопоклонству, повѣствованіемъ о которыхъ полны истори-
ческія книги Ветхаго Завѣта. Язычники лишили евреевъ
всего, самого священнаго для нихъ и дорогаго на землѣ—
разрушили Іерусалимскій храмъ, раззорили ихъ царственный
городъ, опустошили Богомъ дарованную имъ землю и въ
концѣ концевъ лишили евреевъ роднаго отечества. Послѣ
70-ти лѣтняго вавилонскаго плѣна они подпали жестокому
игу Антіоха и едва освободились отъ этого тирана, подпали Соодіе Оідііігесі Ьу