Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
- 242 — наказывать за то только, что онъ удовлетворилъ потребно-
сти своей природы? Мы выведенъ отсюда общее заключеніе: устный законъ
не отъ Бога происходитъ. Можетъ ли человѣкъ съ здра-
выиъ смысломъ повѣрить тому, чтобы Богъ наказывалъ
свое созданіе за то, что Самъ ему позволилъ. Истинные
послѣдователи Моисея и пророки знаютъ, что Богъ есть
Богъ милосердія и правды. III. Наказаніе налагаемое Талмудовъ за несоблюде-
ніе правилъ рѣзанія; ограниченія и противорѣчія
раввиновъ въ примѣненіи законовъ о рѣзаніи. Въ цѣломъ мірѣ едва ли можно найти человѣка несча-
стнѣе еврея, который видитъ свое семейство умирающимъ
отъ голода и не смотря на то, не можетъ взять въ домъ
пищу, посылаемую ему Богомъ, потому что раввины гово-
рятъ: нельзя. Мы приведемъ относительно сего еще нѣсколь-
ко примѣровъ: ״Если рѣзникъ не- שלא בלק הם־ ГОЮ כל изслѣдовалъ свой ножъ כיז שלו• ששחט בה לפני
предъ мудрецомъ (равви- חכם ושחט לעצמו בודקיז
номъ) и самъ для себя אותר־! אם נמצאת יפה
зарѣзалъ, то нужно ножъ ובדוק ח מנדיז אוחו לפי
разсмотрѣть, и если онъ שישמוך על עצמו פעם будетъ найденъ въ по- П0Ш ГТПИ אחית рядкѣ, то онъ (рѣзникъ) וישחוט בר־ז ואם נמצאת
все-таки наказывается за מעבירי! אותו־ !Н0-1ЛБ
это отлученіемъ, потому *ומגדיז אוחו וטכריויז על
что можетъ понадѣяться כל בשר ששחט שהוא и во второй разъ рѣзать טרפ ה ן Соо^іе ОідіІігесІ Ьу