Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
— 17 — сти, въ продолженія двухъ тысячъ лѣтъ такъ затмила ихъ ра-
зумъ, что они уже не въ состояніи видѣть явныхъ противо-
рѣчій въ томъ, что утверждаютъ, будто они питаютъ ува-
женіе къ Моѵсею и его закону. Пока священники не будутъ
возстановлены Богомъ въ своихъ правахъ и обязанностяхъ,
до тѣхъ поръ Евреи не будутъ имѣть никакого права утверж-
дать, что они послѣдователи Моѵсеевы; и пока они скорѣе,
наоборотъ, будутъ слѣдовать раввинскимъ постановленіямъ,
они, если съ раввинской точки зрѣнія хотятъ быть людьми
хорошими, должны перестать питать уваженіе къ Моѵсе-
евымъ законамъ. У III. Происхожденіе и значеніе Синедріона. Что Евреи, отступивъ отъ религіи Моѵсеевой и отдавъ
преимущество раввинизму,—не имѣютъ, никакого оправда-
нія,—это очевидно. Ни Моѵсей, ни пророки ничего не зна-
ли о раввинахъ; о нихъ ничего не было слышно до тѣхъ
поръ, пока еврейскіе города не находились на краю гибели. Впрочемъ есть другой аргументъ, на который опираются
Евреи, чтобы оправдать значеніе своихъ учителей закона,
именно: существованіе (у Евреевъ) Синедріона. Они утвер-
ждаютъ, что когда раввины выступили для обученія, то они
назначены были этимъ великимъ совѣтомъ или судилищемъ
и этого обстоятельства будто бы совершенно достаточно
для оправданія справедливости и истинности ихъ ученія. И
въ самомъ дѣлѣ, раввины смотрятъ на Синедріонъ, какъ на
главное основаніе Талмуда: ״Великій совѣтъ въ בית דיז רחן-^ול‘ שבירוש Іерусалимѣ есть основа- ГНЫТІРЛРП ל׳ים 1*י ומר־זם חק וטשפם יוצא לכלי ישראל ועליי תז תבטוחת חורת שנאטר 2 ніе устнаго закона. И
они (члены) суть столпы
этого ученія и отъ нихъ Оідііігесі Ьу ѵ^.00£іе