Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
— 74 — И. Легенда о левіаѳанѣ и бегемотѣ. Изображая препровожденіе Богомъ времени и его еже-
дневныя занятія 1)י раввины говорятъ между прочимъ, что
въ третью часть дня Онъ играетъ съ левіаѳаномъ. Въ утрен-
ней молитвѣ праздника Пятидесятницы, которая поется ев-
реями съ особеннымъ чувствомъ, мы находимъ слѣдующую
легенду о левіаѳанѣ и бегемотѣ, которая между прочимъ
наглядно характеризуетъ и представленія евреевъ о блажен-
ствѣ будущей жизни: ч ,,НесомнѢно, что Онъ מנת לילז 1יימלק1*מיז
(Богъ) надѣлитъ насъ
тѣмъ даромъ, который
давно обѣщалъ намъ иг-
раніемъ левіаѳана съ
воломъ (бегемотомъ) отъ
высокихъ горъ 2); когда
оба они (левіаѳанъ и бе-
гемотъ) сближаются, на-
чинается сраженіе. Сво-
ими рогами онъ (беге-
мотъ) убиваетъ сильнѣй-
шихъ, но левіаѳанъ съ
своими плавательными
перьями бросится на не-
го съ великою силою. Г פרש בארטוחא טלולה
דלז-יחז וחור טור רטוחא
וחדי כחד כי סביך ועביזי*
קרבוחא בקרנוהי טעה
כהטוח ברבותא יקרטע גוז
לקבליה בציציו בגבורחא
טקרב לייה כריה בחרביה
רכרבוחא ארטטוז לצדיקי
יחקז ושרותא טסחריז על י
חכי דכדכוד. וגוטרחא
נגידייז קטיהוז אפרסטוז
נהרחא טחפנקיז ורוו
בכסי רויתא חטר טדת
דטבראשיח נמיר בי
נעוחא: ג) О томъ, какъ по раввинскимъ представленіямъ Богъ
проволитъ свое время, мы скажемъ ниже. 2) Указаніе ва слово докторъ Деви видитъ въ кн. Іова
40, 15. Соодіе Оідііігесі Ьу