Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
— 37 — допустило себя обмануть ученію, разрушившему всѣ поста-
новленія Моисеевы! А еще болѣе удивительно то, что тѣ
евреи, которые открыли этотъ грубый обманъ и перестали
въ своей жизни слѣдовать Талмуду, совершенно хладнокров-
но смотрятъ на заблужденіе своихъ соплеменниковъ и изъ
своихъ интересовъ не заботятся объ истинѣ и наконецъ,
что еще хуже, своимъ участіемъ въ обрядахъ и церемоніяхъ
поддерживаютъ ихъ страшное заблужденіе. IV. Раввинскія Преданія о существованіи устнаго закона
и Синедріона отъ временъ Моѵсея не образуютъ
непрерывной цѣли. Мы чрезвычайно удивляемся, что умный и любознатель-
ный народъ еврейскій могъ поддаться грубому обману устна-
го закона. Всѣ его нелѣпые и ни съ чѣмъ не сообразныя по-
становленія, его невѣроятныя легенды, его деспотизмъ такъ
очевидны, что могутъ возбудитъ сомнѣніе въ самомъ легко-
вѣрномъ и слабоумномъ человѣкѣ. Чтобы доказать истинность талмудическаго устнаго пре-
данія необходимо представить цѣлый непрерывный рядъ сви-
дѣтелей этого преданія, начиная съ людей, получившихъ его
непосредственно отъ Бога и постепенно доводя 'до нашего
времери. Воѣ лица, получившія преданіе отъ пророковъ и пере-
давшія его потомкамъ, должны быть показаны вѣрно и
точно. Отсутствіе одного звена цѣпи, отсутствіе одного
свидѣтеля въ состояніи навести тѣнь подозрѣнія на рав-
винскія преданія и ослабить всѣ ихъ мнимыя положенія и
доказательства. Точно‘ также для доказательства метни-
нести, такъ называемаго, устнаго закона необходимо указать
не только на* отдѣльныя лица въ ихъ исторической нослѣдо- Соодіе Оідііігесі Ьу