Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
134 ״Если нѣкоторыя изъ вѣтвей отломились, а ты, дикая масли-
■а, привился на мѣсто ихъ и сталъ общинномъ корня и сока
маслины, то не превозносись предъ вѣтвями. Если же пре-
возносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но ко-
рень тебя“ (Рим. 12, 17—18). Христіанство благоговѣйно
чтитъ писанія Моѵсея и пророковъ, какъ писанія боговдох-
новенныя; всю исторію народа еврейскаго, исторію Авраама,
Исаака и Іакова, исторію Моѵсея, Судей и царей израиле-
выхъ называетъ исторіею священною, и притомъ не ради
только потворства евреямъ, но ради спасенія всѣхъ вѣрую-
щихъ. Итакъ, предоставляемъ безпристрастію читателя су-
дить—кто больше сдѣлалъ въ пользу язычниковъ, христіан-
ство или Талмудъ; гдѣ больше вѣротерпимости и человѣко-
любія—въ церкви христіанской или новоіудейской, и гдѣ ,
наконецъ,соотвѣтствія съ писаніями Моѵсея и пророковъ—
въ Талмудѣ ли, или въ новозавѣтныхъ писаніяхъ христіан-
скихъ. III. Раввинское пониманіе заповѣди о любви къ
ближшциъ. Когда Наполеонъ 1-й спросилъ еврейскихъ депутатовъ:
считаютъ ли они Французовъ своими братьями?—тѣ отвѣ-
чали утвердительно и, сославшись на законъ Моѵсеевъ от-
носительио пришельцевъ, сказали: къ симъ столь благосклон-
пымъ къ пришельцу постановленіямъ, Моѵсей присовоку-
пилъ законъ всеобщаго человѣколюбія, когда сказалъ: люби
ближняго, какъ самого себя“. !) Тоже подтверждаетъ и
^ аварскій катехизисъ, утвержденный баварскимъ правитель-
ствомъ и употребляемый въ Баваріи при обученіи началамъ
ново-іудейской религіи. Послѣ изложенія нравственныхъ обя-
занностей въ катехизисѣ слѣдуетъ такой вопросъ: ,,нужно 'ך ѴегЬапдІип^ йе8 Рагізег Зіпедгіиіпз р. 187. Соодіе ОідіІігесІ Ьу