Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
ОТД־І3ЛЪ ПЕРВЫЙ. Явленіе и значеніе талмуда и его соста•
вителей. 1. Происхожденіе и авторитетъ талмуда или устнаго
закона по раввинскимъ преданіямъ. Раввины говорятъ, что Богъ вмѣстѣ съ писаннымъ за-
каномъ далъ Моѵсею и устный законъ, составляющій осно-
ваніе ново-іудейства и, слѣдовательно, устный законъ оди-
наково обязателенъ для евреевъ какъ и писанный, ибо винов-
никъ обоихъ—Богъ. Но ни самъ Моѵсей, ни послѣдующіе пророки нигдѣ, ни-
когда, ни при какихъ обстоятельствахъ не упомянули объ
устномъ законѣ. Самое выраженіе ״устный законъ *‘нигдѣ не
встрѣчаетсявъСв. Писаніи. Понятно, что если быСв. Писа-
ніе гдѣ нибудъ упомянуло о происхожденіи устнаго закона
отъ Бога, тогда нельзя было бы уклоняться отъ егопризна-
нія. По странно, когда Моѵсей повелѣвалъ читать народу
писанный законъ, онъ ни однимъ словомъ не упомянулъ о
законѣ устномъ. Равнымъ образомъ удивительно и то, что
и пророки послѣдующихъ временъ хранили глубокое молчаніе
относительно этого закона, составляющаго основу всей но-
вѣйшей религіи іудейской, всѣхъ обрядовъ и церемоній. Это
молчаніе боговдохновенныхъ мужей относительно устнаго за-
кона заставляетъ насъ усумниться къ его Божественномъ
происхожденіи и внимательно присмотрѣться къ его харак-
теру и содеражнію. Относительно Талмуда (устнаго закона) говорится,что онъ
полученъ отъ древнихъ предковъ и передавался послѣдующимъ
потомкамъ. При этомъ, какъ увидимъ, вымыслы принимались Соодіе Оідііігесі Ьу