Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
ОТДѢЛЪ ЧЕТВЕРТЫЙ. Взглядъ талмуда на неученыхъ (Амъ-Га•
аредъ) евреевъ н женщинъ; законы, касаю
щіеся брава. 1. Раввинскіе законы относительно АмѵГаарецъ или
неученыхъ Евреевъ. Придавая вообще слишкомъ много значенія религіозному
образованію, основанному на изученіи закона и преимуще-
ственно раввинскихъ традицій, Талмудъ, естественно, не
могъ отнестись съ сочувствіемъ къ тѣмъ изъ сыновъ Изра-
иля, которые не ставили главною цѣлью своей жизни изуче-
ніе закона во всѣхъ его мелочныхъ предписаніяхъ и изрече-
н|яхъ; законы его, вообще, не отличающіеся гуманностью от-
носительно неученыхъ ]), до того странны и въ практиче-
окомъ примѣненіи жестоки, что только и могли быть провз-
веденіемъ умопомраченія горделивыхъ потомковъ Авраама,
отвергнувшихъ Бога своихъ великихъ праотцевъ. Выраженіе Амъ-Гаарецъ буквально значитъ ,,народъ мі-
ра“ или ,,земливъ библейскихъ историческихъ книгахъ г) Неученымъ (Амъ-Гаарецъ) раввины называютъ всякаго
еврея, который незнакомъ съ Талмудомъ, хотя бы во всемъ
остальномъ онъ былъ человѣкъ образованный. Оідііігесі Ьу ѵ^.00£іе