Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
— 9 — для которыть данъ законъ? Можно ли представить себѣ, что
силы небесныя, которыя служатъ предъ престоломъ Господ-
нимъ, не знали раньше, что законъ, назначенный для людей,
имъ не идетъ? Итакъ это чистая выдумка, какъ и весь уст-
ный законъ. Защитники Талмуда говорятъ намъ, что, если
свидѣтельство этихъ людей относительно устнаго закона не
принимается, въ такомъ случаѣ не нужно довѣрять ихъ
свидѣтельству и относительно писаннаго закона. Въ этомъ случаѣ мы можемъ сказать, что относительно
писаннаго закона мы имѣемъ другихъ свидѣтелей,—именно,
весь іудейскій народъ; мы имѣемъ свидѣтелями весь Новый
Завѣтъ и все христіанство; мы имѣемъ свидѣтелями—проро-
ческія предсказанія, изъ которыхъ многія исполнились. На-
конецъ наше внутреннее убѣжденіе относительно писаннаго
закона таково, что если бы ни одинъ Фарисей не свидѣтель-
ствовалъ о немъ, мы все- таки твердо вѣровали бы въ его
истинность —Такъ онъ по своему содержанію далекъ отъ
устнаго закона; а если можно употребить такое сравненіе,
то уетный законъ—ядъ, писанный—противоядіе. И. Явленіе и значеніе раввинизма. Мы вполнѣ признаемъ, что народъ, который въ настоящее
время разсѣянъ по всему лицу земли и извѣстенъ подъ име-
немъ іудеевъ, происходитъ отъ избраннаго Богомъ народа;
равнымъ образомъ мы несомнѣнно убѣждены,что въ Ветхомъ
Завѣтѣ находится много пророчествъ о ихъ обращеніи
къ Богу и возвращеніи въ отечественную землю. Но въ
то же время мы твердо увѣрены, что религія, которую
евреи исповѣдуютъ въ настоящее время не есть религія
Моѵеея и пророковъ. Современные евреи далеко уклонились
отъ древней религіи іудеевъ и нисколько не держатся Оідііігесі Ьу ѵ^.00£іе