Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
нъсколько словъ ОБЪ УПОТРЕБЛЕНІИ ЕВРЕЯМИ
ХРИСТІАНСКОЙ КРОВИ Для религіозныхъ цѣлей. Патріотизмъ, какъ чувство любви къ своимъ соотечест-
венникамъ, столько же естествененъ человѣку, сколько
естественна любовь къ родителямъ, родственникамъ, друзь-
ямъ, благодѣтелямъ и т. д. Но это чувство бываетъ закон-
нымъ и справедливымъ только тогда, когда люди правильно
различаютъ, что есть хорошаго и что худаго въ ихъ сопле-
менникахъ, держась перваго и отвергая послѣднее, а не от-
носятся безразлично ко всему національному, слѣпо его
считая хорошимъ потому только, что оно есть принадлеж-
ность его родственнаго народа. Понимая патріотизмъ имен-
но въ этомъ смыслѣ, мы нисколько не стѣсняемся проте-
стовать противъ того, что есть унизительнаго и неблаго-
пристойнаго между нашими соплеменниками евреями. Доказательствомъ этого можетъ служить выпущенное
въ свѣтъ настоящее ваше изданіе. Въ этомъ изданіи, какъ
читатель уже видѣлъ, мы, не смотря на любовь къ своей
націи, съ полнымъ безпристрастіемъ показываемъ, на сколь-
ко низки тѣ постановленія, которыя талмудъ заповѣдуетъ
своимъ послѣдователямъ, на сколько противны они духу
закона Моѵсея и здравому человѣческому смыслу, на сколь-
ко унизительны тѣ отношенія къ не־евреямъ которыя трак-
туются въ талмудѣ. Но порицая свой народъ за то, что Соодіе Оідііігесі Ьу