Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
45 V. Раввинское преданіе о духовномъ присутствіи при
Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ
поколѣній израильскаго народа. Въ предъидущигь главахъ мы достаточно покааалн, на-
сколько можно довѣрять устному закону: мы видѣли, что
всѣ его положенія Фальшивы, несообразны съ здравымъ
смысломъ, противорѣчатъ писаніямъ Богодухновенныхъ мужей
и, слѣдовательно, ни въ какомъ случаѣ они не могли бытъ
произведеніемъ ума Божія. Но все, что касается раввин-
скихъ преданій относительно происхожденія устнаго закона
представляется намъ на столько важнымъ, что мы для вра-
зумленія легковѣрныхъ считаемъ необходимымъ привести и
разобрать еще два относящіяся сюда мѣста изъ Талмуда.
Въ утренней молитвѣ втораго дня пятидесятницы при они-
саніизаконодатедьстра на Синцѣ, находится слѣдующее мѣста: ״Всѣ поколѣнія и ихъ וכל, דור ודור׳ ומנהיגם вожди, которые жили до שד עטרו לפניהם** нихъ (израильтянъ) при- -ז־העחידים ל5מוד אח сутствовавшихъ при Си- ריהם כולם טוב ס^ם найскомъ законодатель- להש3יליהם וכל ствѣи будутъ жить послѣ מום לא היה 3דזם כי нихъ, были поставлены :ר־זיו מצרזם вмѣстѣ съ ними подлѣ'горы Синайской, чтобы иМъ извѣстно
было что приготовили дли нихъ всѣхъ разумнѣйшія поко-
лѣнія, чтЫГыихъ учить благоусмотрѣнію, сознанію: они же
не имѣли никакого недостатка Ибо они вполнѣ сбверЩеннЫ“. Итакъ, для раввиновъ недостаточно было того, что всесоб-
раніе еврейскаго народа слышало на горѣ Синайской голосъ
своего Создателя; они прибавили, что будто присутствовали Соодіе Оідііігесі Ьу