Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа

1879

Содержание

Отдѣлъ первый. Явленіе и значеніе Талмуда н его составителей

I. Происхожденіе и авторитетъ Талмуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ

II. Явленіе и значеніе раввинизма

III. Происхожденіе и значеніе Синедріона

IV. Раввинскія преданія о существованіи Талмуда и Синедріона отъ времени Моисея не образуетъ не прерывной цѣпи

V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательствѣ всѣхъ послѣдующихъ поколѣній Израильскаго народа

Отдѣлъ второй. Талмудическія легенды,: принимаемыя Евреями за дѣйствительность

I. Легенды, которыми украшено событие Синайскаго законодательства

II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ

III. Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ

IV. Раввинское представленіе о томъ, какъ Богъ проводитъ свое время

Отдѣлъ третій. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротерпимости

I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство

II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ

III. Раввинскія пониманія заповѣдь о любви къ ближнимъ

IV. Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частныя отношенія Евреевъ къ язычникамъ

V. Молитвенныя обращенія Евреевъ къ Богу объ истребленіи иноверцевъ

Отдѣлъ четвертый. Взглядъ Талмуда на неученыхъ (Амъ-Гаарецъ) Евреевъ и женщинъ; законы, касающіеся брака

I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ

II. Взглядъ Талмуда на женщину

III. Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ

IV. Раввинскіе законы о многоженствѣ

V. Талмудическія законы о разводахъ

Отдѣлъ пятый. Нѣкоторыя изъ характеристическихъ обрядовыхъ учрежденій раввинизма

I. Раввинскiя законы о траурѣ по умершимъ

II. Раввинскія правила относительно рѣзанія животныхъ и птице

III. Наказаніе налагаемое Талмудомъ за несоблюденіе правилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія раввиновъ: въ примененiи законовъ о рѣзаніи

IV. Раввинскіе законы относительно праздника Пурима

Нѣсколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религіозной цѣли

OCR
— 183 — создаетъ, что Богъ не можетъ дать такой заповѣди, чтобы
присвоить чужую вещь, убивать невиннаго, можетъ безо-
шиб очно ^судить о достоинствѣ устнаго закона. II. Взглядъ Талмуда на женщину. Одинъ изъ наиболѣе ученыхъ и просвѣщенныхъ еврей•
скихъ раввиновъ, именно Рамбамъ или Маймонидъ, говоря
о томъ, что истинное служеніе Бога должно основываться
на любви, а не на страхѣ, высказываетъ между прочимъ и
свой взглядъ на женщину. Вотъ его слова: אלי יאפר אדם הריני
עושה פצוות התורה
ועוסק בחכפחם כדי שא¬
קבל בל הברכוח הכתו-
בוח בה אי כדי שאובה
לחיי העולם הבא ואפ¬
רוש פז העבירות שהנו-
הירה התרה פהז
כדי שאנצל, פז הקללות
הכתובות בחורה או בדוי
לעבוד אח השם על
הדרך הזה שעובד על
דרך וה הוא עובד פי-
ראה ואינה פעלת הנ¬
ביאים ולא פעלת החנ¬
פים ואיז עובדיז על דרך
אלא עפי הארץ והנשים
והקסנים שפחנכיז אוחז
לעבוד׳ פיראה עד שחר- ,,Никто не долженъ
говорить: я хочу испол-
нять законъ Божій и изу-
чать Его мудрость, дабы
участвовать мнѣ во всѣхъ
Его благословеніяхъ и
наслѣдовать будущую
жизнь; я хочу удержи-
ваться отъ преступле-
ній, отъ которыхъ предо-
стерегаетъ законъ, дабы
избѣжать изреченныхъ
въ немъ проклятій и не
быть лишеннымъ участія
въ будущей жизни. Кто
по такимъ побужденіямъ
служитъ Богу, тотъ не-
правъ, ибо служитъ Ему
только изъ страха, а Оідііігесі Ьу ѵ^.00£іе