Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
584 „СТАРООБРЯДЕЦЪ”. ПЕРЛЫ „КРАСНОРѢЧІЯ*1 ІОВИТСКИХЪ „БОГОСЛОВОВЪ**. Въ настоящей статьѣ мы не будемъ говорить объ іовит-
скихъ, такъ связать, заштатныхъ «ораторахъ» и «богословахъ ,
вавъ епископъ Іовъ, Даніилъ, сващ. Левъ, свяідеаноинокъ Игнатій
Заваловъ. Намъ желательно познакомить читателей съ «кра¬
снорѣчіемъ*, «богословской эрудиціей» и полемическими прі¬
емами, коими обладаютъ руководители воловтаевцевъ въ настоя¬
щее время: «архидіаконъ» Ѳеодоръ московскій*,) подполковникъ
Ѳ. Е. Колонтаевъ и И. А. Огурцовъ, которые мы находимъ въ
ихъ послѣднихъ, съ позволенія сказать, «литературныхъ» трудахъ,
изданныхъ послѣ состоявшагося 5 іюня и 23 сентября 1906 г.
примиренія. Останавливаться подробно на ихъ «сочиненіяхъ*
нѣтъ надобности, да ихъ творенія и ые заслуживаютъ этого. Намъ
желательно лишь отмѣтить ту площадную ругань и клевету оо
адресу нашихъ преосвященныхъ, и ту ненависть къ нашей св.
церкви и въ богопредаыному миру, которыми пропитаны іовит
скіе заправилы. Бъ открытомъ письмѣ въ епискоиу Кириллу Одесскому
„архидіаконъ11 Феодоръ ни разу не называетъ нашихъ преосвя¬
щенныхъ присвоеннымъ имъ званіемъ по рукоположенію, еписко¬
пами или владыками. Архіепископа Іоанна называетъ: „Карту-
ціинъ", „Картушивымъ", „Картушина” и т. д. (см. его «откры¬
тое письмо» стр. 2—5 разъ. 4—2 раза, 5—3 раза, 6—1 разъ,
7—4 раза, 8 и 13 —по 1 разу). Епископа Арсенія онъ называетъ
просто „Швецовъ" (стр. 3). По мнѣнію „многоученаго** діакона,
теперь всѣ примирившіеся „окружники11 и „иеокружники1* суть
„еретики третьяго чина”, „злѣйшіе еретики** и „совращаютъ въ
еретичество* (стр. 3, 7 и 12). Такъ какъ въ настоящее время всѣ «творенія» раздорнииовъ
печатаются подъ цензурою г. Колонтаева, онъ же состоитъ и
издателемъ, то мы не лишнимъ находимъ привести и примѣчанія
издателя г. Колонтаева, чтобы познакомить нашихъ собратьевъ,
съ «богословскою начитанностію» и пріемами г. Колонтаева,
руководителя іонитовъ, которыми онъ онъ защищаетъ и поддер¬
живаетъ богоненавистный и братоубійственный раздоръ. *) Удивительное непониманіе еп. Іова! Архидіаконами именуются черные
діаконы, а бѣлые косятъ названіе „Іеродіаконовъ*. Упомянутый' діаконъ Федоръ
еще и не постриженный, и, слѣдовательно, Іовъ позволяетъ ему называться чужимъ именемъ.