Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. С. Ивановна Петровой, уѣзда Сарат. г. Живущіе въ веси Іоан*
новой, зѣло издавва усмотряюще неправедное веденіе прихода и
расхода сребренииковъ Божія храма. И восхотѣла дюдіе провѣ¬
рить іерея Константина, сына Фисейсхаго, и церковнаго эконома
Игнатія, сына Юсина, яже множество лѣтъ управляла сребрен-
никами по своему хотѣнію. Бгда пріидоша понечителіе къ чест¬
ному іерею Константину и молнша его аоказати имъ запечатлѣй-
ную книгу, тогда іерей зѣло озлобиса, а нача ихъ зѣлѣне руга*
ти, и порицати, причемъ со гнѣвомъ великимъ изгиа ихъ изъ ке-
ліи своея. Попечителіе же придоша на сонмище и сказала вся, елнка ви¬
дѣла и слышала. Тогда на сонмищи бысть шумъ великъ, яко
море волнуйся; и егда іерей поиде ко храму службу совершати,
то все сонмище потече туда же. Іерей же, пріиде въ храмъ, по обы¬
чаю своему, службу не совершая, а скрыся во олтари, и скваж-
нею смотряше на сонмище. Экономъ же церковный явиса зѣло пьянъ, не можаше рав¬
новѣсія своему тѣдеси держати, но восклонися на клиросное ог¬
ражденіе, нача, яко левъ, рыкати въ лице сонмищу, изрекая гру¬
быя словеса, яже нѣсть мощно писанію предати, зѣльне урекая
приходское сонмище, яко за неподобающее дѣло взястеся, ибо
іерей и экономъ единому Богу дати отвѣтъ тщатся. Попечители и вси людіе зѣло ужасахуся, мняще эконома по¬
губивши умъ, взываху—Господи Помилуй! и моляху эконома прія-
ти себѣ въ помощь едину отъ добродѣтелей рекомую справед¬
ливость, и воспомянуть, откуду ему бысть кладовая врытая же¬
лѣзомъ. Но экономъ, не внимаше глаголемымъ, а начасте глаго¬
лите: азъ изъ своего казнохранилища шесть надесять сребренви-
ковъ утратилъ для Божія храма. Іерей же Константинъ изъ ал¬
таря вопіяше, и азъ двадесять четыре сребреннпка загубилъ, на¬
нимая Кустодію. Людіе же всего сонѵиша изрекоша свой судъ? отселѣ до¬
быть Игнатію, сыну Юсину, экономомъ. И избраша нѣкоего раба