Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
606 ,, СТАРООБРЯДЕЦЪ “. ПОСЛѢДНІЯ ИЗВѢСТІЯ. 1ІІ чрезвычайный Всерос. Съѣздъ старообрядцевъ 15 мая с. г. оъ
Москвѣ. Въ Государственную Думу Столыпинымъ былъ внесенъ
одинъ законопроектъ о свободѣ совѣсти для старообрядцевъ, а другой
для иновѣрцевъ. Этотъ законопроектъ для старообрядцевъ ничѣмъ
почти не отличается отъ Указа 17 октября 1906 г., который,
какъ старообрядцамъ извѣстно изъ практики, доставилъ много
затрудненій для нихъ. Въ Государственной Думѣ вопросъ о свободѣ совѣсти вы¬
дѣленъ на обсужденіе и разсмотрѣніе особой комиссіи подъ
предсѣдательствомъ г-на Стаховпча. Старообрядцы рѣшили сдѣлать Съѣздъ и указать на глав
ные недостатки Указа и Столыпинскаго законопроекта. Главные
изъ нихъ: 1) Къ прошенію объ учрежденіи общины должны под¬
писаться не менѣе 50 лицъ двадцатипятилѣтняго возраста. 2)
Закрытіе общины мѣстной администраціей. 3) Ею же могутъ
быть увольняемы настоятели общины. 4) Пріобрѣтеніе общинами
имущества сверхъ пяти тысячъ руб. разрѣшается Высочайшею
волею. 5) Веденіе старообрядческими священниками или община¬
ми метрическихъ книгъ. Но этимъ вопросамъ Съѣздъ постановилъ: Прошеніе объ уч¬
режденіи общины должно быть подписано не менѣе, чѣмъ 10 лицами.
Закрытіе общины не должно быть. Увольненіе настоятеля ея дол¬
жно происходить по приговору суда. Веденіе метрическихъ книгъ
оставить, какъ и прежде, при волостяхъ и городскихъ управахъ. Съѣздомъ была избрана депутація для передачи постановле¬
нія въ Государствеа. Думу и представленія уаомянутой Думской
комиссія мотивировку измѣненія указанныхъ и другихъ пун¬
ктовъ въ законѣ 17 октября 1906 года. Отъ редакціи. Въ старообрядческой церкви есть уже нѣсколько
открытыхъ общинъ. Каждая изъ нихъ имѣетъ свою печать. По
недоразумѣкію содержаніе (текстъ) этихъ печатей выражаетъ иди
весьма мало опредѣленнаго или ничего не выражаетъ. Напримѣръ:
„Община старообрядцевъ такого то храма44, „община старообряд¬
цевъ по Рогожскому согласію', „старообрядческая община Бѣ
локривицкой іерархіи14. Но вѣдь слова: „Старообрядческое44, Ро¬
гожское согласіе44, „Бѣлокриницкой іерархіи44 не могутъ дать яс¬
наго и правильнаго понятія, въ какому вѣроученію принадлежитъ
данная община. Потону что и колонтаевцы имѣютъ „священство
Бѣлокриницкой іерархіи44, а гРогожекое кладбище44 можетъ отсту¬
пить отъ Старообрядческой Церкви.