Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
592 „старообрядецъ" . почти всегда никто не выступалъ въ защиту своей св. церкви,
то получилось впечатлѣніе, будто бы миссіонеры были правы,
и слабѣе вѣрою были уловляемы въ миссіонерскія сѣти. Но вотъ въ маѣ 1903 г. были приглашены старообрядцами
извѣстные защитники древляго православія Ѳ. Е. Мельниковъ и
В Т. Зеленковъ (нынѣ въ Бозѣ почивающій), а со стороны ни¬
коніанъ прибыли на бесѣду епархіальный миссіонеръ свящ. П.
Смирновъ и окружной миссіонеръ А. Ѳелидовъ. Бесѣда продол¬
жалась три дна, и въ послѣдній день, когда велась рѣчь о яз¬
вахъ современной господствующей церкви, то сочувствіе старо¬
обрядцамъ начали высказывать открыто даже послѣдователи ни¬
коніанства, а миссіонеры старались закрыть бесѣду подъ предло¬
гомъ нездоровья, и этимъ расписались, такъ сказать, въ своей
несостоятельности. По отъѣздѣ Ѳ. Е. М. и В. Т. 3., долгое время вспоминались
ясныя доказательства, приводимыя ими въ защиту старообрядче¬
ства, и, повторяемыя часто, производили должное дѣйстіе, на
тѣхъ, кто ищетъ душевнаго спасенія и вѣчнаго блаженства, а
потому въ послѣднее время наблюдается уже отрадное явленіе-
присоединенія къ старообрядцамъ отъ господствующей церкви.
Ѳти Факты свидѣтельствуютъ о великой пользѣ собесѣдованія на¬
четчиковъ, людей энающихъ свое дѣло и могущихъ утвердить въ
вѣрѣ истинной меньшихъ братій, нетвердыхъ и колеблющихся. Поэтому, мы, пастыри, должны по мѣрѣ возможности оказы¬
вать метеріальную поддержку „союзу начетчиковъ"; должны от¬
нестись къ нему съ должнымъ христіанскимъ вниманіемъ, сочув¬
ствуя истинно-христіанской, высоко-нравственной и просвѣтитель¬
ной цѣли „союза11. Намъ поручено пасти словесное стадо Хри¬
стово, мы должны оберегать отъ волковъ, нападающихъ (Ев.
Іоан., 10, 11), отъ разныхъ еретическихъ козней... но не всѣ изъ
насъ имѣютъ для этого должную подготовку и необходимыя спо¬
собности, въ этихъ случаяхъ и придетъ къ нимъ на помощь
«союзъ начетчиковъ». Пожелаемъ же нашимъ дорогимъ братьямъ-
ыачетчикамъ, чтобы Богъ послалъ силы, мужества и терпѣнія
нелѣностно и неослабно потрудиться на нивѣ Христовой на поль¬
зу церкви Христовой и во славу Господа Бога». Сибирскій священникъ. II Изъ Урала. Нами получено задушевное письмо священника
поселка Головскаго, Мухраыовской станицы, о. П. М. Осьминки-
на, въ которомъ онъ въ сердечныхъ, прочувствованныхъ словахъ