Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
594 „СТАРООБРЯДЕЦЪ"- первое время храмъ не вмѣщаетъ всѣхъ молящихся и „людіе во¬
піютъ во уши Сіону: тѣсно ми мѣсто, сотвори мп мѣсто, да
вселюся"! Сознавая, что изъ прежняго невѣдѣнія вывелъ насъ начет¬
чикъ и подучивъ свѣдѣніе объ образованіи „союза начетчиковъ ~
наша совѣсть побуждаетъ насъ выразить свое сочувствіе „союзу"
и молить Бога, о пособженін и о укрѣпленіи сего духовнаго хри¬
столюбиваго войнства и да поможетъ ему Богъ неарестаино воз¬
вѣщать міру „слово правды"! Уральскій священникъ. Ш Милостивый Государь редакторъ'. Если найдете возможнымъ, то помѣстите въ Вашемъ уважа¬
емомъ журналѣ „Старообрядецъ0, слышанное подъ первый день
Пасхи Богослуженіе Вашей Старообрядческой Церкви на Фабрикѣ
извѣстнаго любителя и покровителя пѣнію А. И. Морозова. Самъ я принадлежу къ господствующей церкви, но, какъ
любитель вообще церковнаго пѣнія, меня заинтересовало пѣніе
Вашей Старообрядческой Церкви, я, услыхавъ, что на Фабрикѣ
Морозова хорошо поставлено старинное крюковое пѣніе, я отпра¬
вился туда. Пришелъ въ моленную. Поютъ: „Водною морскою".
Женскій хоръ тихо, мягко, плавно, скорбно и очень стройно. Я
стоялъ сзади, но ясно слышалъ каждое слово и звукъ. Въ молен¬
ной была тишина. Всѣ въ напряженномъ состояніи. Затѣмъ на¬
чался крестный ходъ. Запѣло духовенство: „Воскресеніе Твое,
Христе снасе“. Дальше подхватилъ мужской хоръ тоже стройно
и плавно, и всѣ направились къ выходу. Сначала несли иконы
и хоругви. Затѣмъ шло духовенство, а вотъ за духовенствомъ я
увидѣлъ чудную картину: идутъ парочками маленькія дѣвочки, за
ними все старше и выше, тоже дѣвицы, и всѣ въ одинаковыхъ
простенькихъ голубыхъ сараФавахъ и въ одинаковыхъ голубыхъ
платкахъ. За ними идетъ мужской хоръ. Когда мужской хоръ
пропѣлъ: „Воскр. Твое Христе Спасе'\ я услыхалъ нѣжные звуки
мягкихъ женскихъ голосовъ, которые тоже запѣли: «Воскресеніе
Тв. Хр. Сп.а. Когда я услыхалъ пѣніе такихъ маленькихъ дѣв¬
чурокъ, которыя съ замѣтнымъ воодушевленіемъ славятъ Бога, то
проникся глубокимъ чувствомъ благовѣыія. Хвала тому, кто