Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
574 „СТАРООБРЯДЕЦЪ “. Намъ кажется, что приведенныя объясненія, почему кладутъ
два начала послѣ всенощной и утрени, не обоснованы. Если
другой началъ положено класть по случаю морового повѣтрія
или нашествія французовъ, *о почему именно его кладутъ
только послѣ утрени, а не передъ началомъ ея? и почему только
послѣ одной этой службы, а не послѣ другихъ службъ: литургіи,
вечерни, повечерницы и т. п. Намъ кажется, объяснить происхожденіе обычая власть два
начала послѣ утрени можно гораздо проще и естественнѣй. Во
время сильныхъ гоненій на старообрядцевъ, послѣдніе, собрав¬
шись куда-либо за богослуженіе, совершали его безъ расходу, изъ
предосторожности, чтобы «не накрыла полиція®. Н потому со¬
вершали вечерню, утреню и обѣдню подрядъ, не выходя изъ то¬
го зданія, въ которомъ собрались. Окончивъ утреню, они клади
поклоны исходные и вслѣдъ за симъ клали и поклоны приходные,
которые иол&гается власть по приходѣ въ келью или домой, по
тому что оставались въ томъ же помѣщеніи ожидать обѣдни. Когда гоненія на старообрядцевъ превратились, привычка
класть два начала послѣ утрени все таки осталась, потому
что со временемъ была забыта и причина, вызвавшая этотъ обы¬
чай. Въ заключеніе скажемъ, что класть два начала послѣ ут¬
рени и всенощной, хотя разумѣется и не составляетъ погрѣшно¬
сти, но, для единообразія въ обычаяхъ церкви, слѣдовало бы ос¬
тавить этотъ обычай, что вѣроятно вскорѣ и совершится повсе¬
мѣстно *). БУДУЩІЙ ЕПИСКОПЪ ПЛАТОНОВЦЕВЪ,СИРЪЧЪ„ЕДИНОВЪРЦЕВЪ“ Въ печати уже были извѣстія о томъ, что для поддержанія
„единовѣрія*, нынѣ совершенно угасающаго, рѣшено Синодомъ
даровать ему собственнаго епископа. А теперь уже изъ источни¬
ковъ, не подлежащихъ сомнѣнію, стало извѣстнымъ, что назна¬
ченъ уже и кандидатъ на эту должность. Кандидатъ этотъ—игу¬
менъ Гуслицкаго ПарФеніевскаго—миссіонерскаго монастыря—іе
ромонахъ Мина Шустовъ, который нынѣ уже переведевъ въ одинъ
изъ единовѣрческихъ монастырей Черниговской еоархіи и возве¬
денъ въ достоинство архимандрита. ") Нужно замѣтить, что два начала кладутъ лишь въ Моековск. губ. и то не
вездѣ. Если же и есть гдѣ это въ провинціи, то дѣлается н просто изъ подра¬
жанія. И слово „повсемѣстно* у почтеннаго автора излвшне, такъ какъ класть
одинъ началъ есть повсеміьстный обычай нъ Старообрядческой Церкви. Ред.