Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
570 „СТАРООБРЯДЕЦЪ" ' Грамота митрополита Кирилла изъ Бѣлой Криницы въ Москву
8 іюня 1870 г. Во имя Отца и Сына а Святаго Духа. Аминь. Кириллъ, Божіею милостію, архіепископъ
Бѣіокрявнакій в всѣхъ древлеоравослае-
нихъ христіанъ митрополитъ О Святѣмъ
Л.усѣ возлюбленному брату и сослужителю
нашея мѣрности г. Антонію, архіепископу
Московскому и Владимірскому, купно же и
прочимъ всѣмъ, пребывающимъ въ словѣ
истинваго ученія, преосвященнымъ архіепи¬
скопомъ и епископомъ. Радоватися о Господѣ! Возлюбленніп ваши о Христѣ братія
о боголюбивіи словеснаго стада древлеправославной церкви архи-
пастыри! Бакъ не безъизвѣстыо, что въ истекшихъ послѣднихъ сѳдми
годахъ, по зависти всякому доброму преуспѣянію святой церкви,
исконнаго врага вашего діавола; чрезъ посредство нѣкоторыхъ
нездравомыслящихъ лицъ, именующихся бытъ чадами нашея древле-
православныя церкви, произошли между паствы нашея, и насъ
великое разстройство и возмущеніе, почему и вся наша святая
древлеправоолавная церковь оставалась въ сильномъ колебаніи.
О таковомъ колебаніи ея мы, соболѣзнуя не мало, многократно
прилагали свое тщаніе о мирномъ устроеніи всея нашея церкви,
но по разнымъ причинамъ всѣ предпріятія наши почти всегда
оставались безъ успѣха. Строго же всматриваясь въ оныя вины,
возмущающія Святую церковь, при помощи Божіей нынѣ замѣти¬
ли мы, что оныя подъ льстивымъ прикрытіемъ происходятъ отъ
людей, вѳ имѣющихъ здравыхъ понятій, но держащихся неспра¬
ведливо безпоповскаго мудрованія, которые сознаютъ, что въ ны¬
нѣшнихъ церквахъ, великороссійской и греческой, исповѣдуемое
по человѣчеству Христово имя, съ прибавленіемъ противъ древня¬
го Свято-церковнаго оному произношенія одной гласной буквы
осмѳричныя „иа сице: „Іисусъ", не знаменуетъ лица Гоопода ва¬
шего Ісуса Христа, но означаетъ иного бога, т. ѳ. предсказан¬
наго священнымъ писаніемъ пріити на кончину міра послѣдняго
антихриста. Но какъ такое мудрованіе явно противорѣчитъ свидѣтельству
Святаго Евангелія (Іоан. зач. 17), Апостольскому ученію (2 Со-
лун. зач. 20д) и святоотеческому разумѣнію: папы Рямокаго