Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
ВЪ ДОРОГУ! Волна освободительнаго движенія шумно разлилась по всей
нашей истерзанной родинѣ... Всколыхнулись всѣ слои общест¬
ва... Пробуждается все доброе, свѣтлое, святое, заложенное въ
человѣкѣ и человѣчествѣ, но не дремлетъ и противоположное
начало—темное, злое, порочное, въ продолженіе столькихъ вѣ¬
ковъ господствующее въ нашей общественной дѣйствительно¬
сти. Подобно тому, какъ передъ разсвѣтомъ, задолго до восхо-
'да солнца, начинаетъ просыпаться все живое, рвущееся къ
свѣту въ природѣ, и радостно привѣтствовать появленіе дня.
въ нашей общественной жизни замѣчается такое же движеніе,
тоже привѣтствуется разсвѣтъ. Но день, когда окончательно раскроется истина и востор¬
жествуетъ справедливость, тотъ разсвѣтъ, котораго такъ стра¬
стно жаждетъ христіанская совѣсть, наступитъ не скоро—борь¬
ба тьмы со свѣтомъ, Христа съ антихристомъ, съ полной по¬
бѣдой перваго надъ вторымъ, завершитъ собою историческій
процессъ. И для христіанъ этотъ великій день будетъ началомъ
новой, радостной жизни со Христомъ. Та жизнь будетъ иная,
о ней сейчасъ мы не можемъ имѣть даже представленія. Раз¬
вѣ только въ исключительные моменты нашего высшаго ду¬
ховнаго подъема становятся нѣсколько понятны слова пр. Исаіи:
„Не видѣлъ того глазъ, не слышало ухо, и не приходило то на
сердце человѣку, что приготовилъ Богъ любящимъ Его№. Такія-то личныя переживанія высшаго, неземного свойст¬
ва и укрѣпляютъ христіанина въ его вѣрѣ, только въ эти ми¬
нуты для него истина Христова становится вполнѣ осязаемой—
головное, разсудочное признаніе ея замѣняется болѣе сильнымъ
внутреннимъ духовнымъ воспріятіемъ. Какъ безконечно виноваты иы. христіане, передъ тѣми,
кто ищетъ высшей правды, искренно стремится къ добру. Би»
новаты въ томъ, что въ насъ самихъ слишкомъ слабъ божест¬
венный свѣтъ Христовъ, онъ не проникаетъ въ нашу мелкую,
обыденную жизнь, слабо мерцаетъ въ нашей душѣ н почти не