РАЗБОРЪ ОТВѢТОВЪ НА СТО ПЯТЬ ВОПРОСОВЪ. (Продолженіе. *). Разборъ отвѣта на вопросъ двадцать первый. Было предложено: соборъ 1000 г. всѣхъ ослушниковъ своего
соборнаго повелѣнія отлучилъ отъ Отца, и Сына и Святаго Духа
какъ еретиковъ и не покорииковъ, дондеже уразумятся и возвра¬
тятся въ правду покаяніемъ (дѣян соб. л. 7), то единовѣрцы,
оставаясь при своемъ упорствѣ, не принимая новоисправленныхъ
книгъ уразумились ли и возвратились ли въ правду покаяніемъ? Вмѣсто прямого отвѣта на вопросъ, Антоновъ обходитъ его,
искажая ясный и опредѣленный смыслъ представленнаго въ воп*
росѣ требованія собора: урааумится и возвратится вг> правду покоя-
ніемъ. Онъ говоритъ, что единовѣрцы уразумились и возвратились
въ правду покаяніемъ тѣмъ, что присоединились къ церкви ара*
вославной, что они архіереевъ грекороссійскоЁ церкви признаютъ
архіереями, и совершаемыя ими таинства—таинствами. Едино¬
вѣрцы вразумились, что гревороссійская церковь временъ Никона
въ догматахъ вѣры погрѣшить не могла, потому что соборныя
разсужденія касались только обрядовъ, а не догматовъ вѣры**). Разборъ. Въ разборѣ предыдущихъ отвѣтовъ мы доказали,
что соборъ 1667 г- обращалъ свои требованія и клятвы къ пра¬
вославнымъ христіанамъ, то есть въ подлежащимъ власти собора,
каковы и есть единовѣрцы и сѵнодъ, кои не исполняя его требо¬
ваній подлежатъ его страшнымъ клятвамъ. Въ предложенномъ
вопросѣ братчики коснулись одного изъ условій требованія со¬
борнаго опредѣленія, именно, что желающій избѣжать его клятвъ
долженъ вразумиться и возвратиться въ правду покаяніемъ, т. е. * (См. № 4-й стр. 887). **) Въ концѣ отвѣта г. Антоновъ мимоходомъ упоминаетъ о нѳодолѣнности
церкви. Но мы эдѣсь это оставляемъ безъ разсмотрѣнія, потому что о неодолѣн-
аости церкви дали посильное объясненіе въ разборѣ замѣчаніе отвѣтчика.