Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
547 О ПЕРЕКРЕЩИВАНІИ ЕРЕТИКОВЪ. Бесѣда Д. С. Варакина съ наставникомъ поморскаго толка Пичугинымъ. Бъ иартѣ с. г. въ г. Рогѣ происходили бесѣды старообрядцевъ съ ыис
сіонерами русской церкви. Крокѣ втого было двѣ бесѣды между отарообрядца-
ни: пріемлющими священство бѣлокриницкой іерархія и—безпоповцами-— помор¬
цами; собесѣдникъ отъ старообрядческой церкви-— Д. С. Варакинъ и отъ без-
поповцевъ'поморцевъ—Л. Ф. Пичугинъ. Первая бесѣда была между ними о митрополитѣ Амвросіи, а вторая о
перекрещиваніи еретиковъ. Такъ какъ вопросъ о митрополитѣ Амвросіи въ
старообрядческой литературѣ съ полнѣйшей ясностью уже исчерпанъ и новаго
г. Пичугинъ ничего (кромѣ отборной ругани по адресу м. Амвросія) яе сказалъ,
то и описывать эту бесѣду представляется излишнимъ. Бесѣду же о перекрещиваніи еретиковъ мы сочли нужнымъ описать пого¬
ну, что г. Варакинъ, по его словамъ, въ первый разъ выступилъ беоѣдовать
по этому вопросу и при томъ съ такимъ виднымъ безпоповскимъ начетчикомъ,
какъ г. Пичугинъ. Бесѣда происходила съ согласія миссіонеровъ въ единовѣрческомъ храмѣ
в первымъ, по условію, говорилъ г. Варакинъ. Варакинъ: Любезные слушатели! Сегодня назначено здѣсь собесѣдованіе
между мною и г. Пичугинымъ о томъ: слѣдуетъ-ли еретиковъ, крещенныхъ во
имя Отца и Сына и св. Духа, въ три погруженія пре обращеніи нхъ въ Хри¬
стову церковь, вновь перекрещивать? Вопросъ этотъ поставленъ ала обсужденія
мною потому, что по ученію нашей старообрядческой церкви, повтореніе нра-
вільнаго крещенія, совершеннаго хотя и еретиками—заблужденіемъ в ересью, а
мой собесѣдникъ г. Пячугавъ убѣжденъ въ томъ, что всякаго еретика, не смот¬
ря иа правильность его крещенія, должно крестить вновь. Поэтому вамъ пре¬
доставляется внимательно слѣдить за свидѣтельствами, воторыя каждый изъ
собесѣдниковъ будетъ приводить въ защиту своихъ убѣжденій. Это съ вашей
стороны необходимо потому, что бы, по окончаніи настоящей бесѣды, вы мог¬
ли опредѣлить: иравы-ли безпоповцы-поморцы, перекрещивая всѣхъ приходящихъ
въ ихъ общество. Въ основаніе сказаннаго, я прочитаю св. писаніе, указывающее, что Хрн
стова церковь принимала еретиковъ раздѣляя ихъ на три чина: 95 прав.
Шест. Всел. Соб. „Присоединяющихся къ православію и къ части енасаеныхъ
изъ еретиковъ пріемлемъ по слѣдующему чиноположенію и обычаю. Аріанъ
Македоніанъ, Наватіанъ, именующихъ себя чистыми м лучшими. Четмренадесяти'невннковъ, или Тетрадитовъ, и Аполинаристовъ... пома-
зуя святымъ мѵромъ... А о бывшихъ Павліанамн, потомъ къ Кафолической цер¬
кви прибѣгающихъ, постановлено: перекрещнватн нхъ непремѣнно. Евноміааъ