Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСНОЙ ПЕЧАТИ. „ Удивительное явленіе*. Среди старообрядцевъ явленіе обык¬
новенное, если какой иибудь студентъ-старообрядецъ молится
въ храмѣ, какъ и прочіе, съ лѣстовкой и въ кафтанѣ. Но среди
православныхъ это не только рѣдкое, но чудесное, прямо таки
„удивительное явленіе". Если ужъ «православный» искренно
вѣрующій, при молитвѣ считаетъ лишь пуговицы у себя на груди,
то «православный» студентъ, какъ ученый, логически долженъ
признать это „считанье пуговицъ, за безсмыслицу и ничего не
выражающее «царапанье пальто». Старообрядцы болѣе послѣдовательны и поэтому поводу
о нихъ пишутъ: Болѣе состоятельные старообрядцы охотно свониъ дѣтямъ даютъ н
высшее образованіе, причемъ учащіеся н свой религіозный, домашній и
общественный бытъ умѣютъ ставить, соединять съ высшей наукой. Есть
старообрядцы—юристы, техники, ученые химики, при итоиъ они обнару¬
живаютъ удивительное явленіе Православные, достигая такой умственной
высоты, въ большинствѣ случаевъ, вмѣстѣ съ этимъ порываютъ свои
прежнія связи оъ вѣрой, съ храмомъ, съ религіознымъ укладомъ жизни,
старообрядцы же и въ данномъ положеніи оказываются неприкосновенны¬
ми, остаются страшно устойчивыми. Пріѣзжаетъ старообрядецъ изъ уни¬
верситетской лабораторіи, знакомый со всѣми новѣйшими данными есте¬
ственныхъ наукъ, у себя дома надѣваетъ косоворотку, кафтанъ и читаетъ
часы на клиросѣ своей родной моленной, поетъ по стариннымъ крюкамъ;
онъ чувствуетъ себя своимъ въ кругу своихъ поповъ, наставниковъ, раз¬
ныхъ уставщиковъ, съ гордостью приметъ на себя обязанности попечителя
моленной, не побрезгуетъ сдѣлаться общественнымъ дѣятелемъ средя
этихъ своихъ родныхъ, бородатыхъ вафтанниковъ и двуперстниковъ.
(Моск. Голосъ). За что гонятъ? За то, что у гонимыхъ особенный даръ прозрѣнія:
они видятъ шире, дальше и глубже; имъ тѣсно въ рамкахъ, куда вта¬
щена наша іерархія:, имъ нестерпимо больно за правду, которую душитъ
гнусное лицемѣріе; ихъ душа не принимаетъ чиновничьей, приказной мо¬
рали; ихъ томитъ отъ указовъ консисторскихъ. (Вѣкъ). Гонительная тактика прежняго правительства и церкви его
сумѣла достичь своей цѣли. Религіозная рознь, ненависть, насквозь
пронизала «православныхъ» пасомыхъ. Вить, душить и мучить
старообрядцевъ и сектантовъ у нихъ сдѣлалось чуть ли не пот¬
ребностью-