Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
526 .СТАРООБРЯДЕЦЪ*. РАЗСМОТРѢНІЕ КНИГИ БЕЗПОПОВЦА А. А. КОНОВАЛОВА „О ПРИШЕ¬
СТВІИ ПРОРОКОВЪ ИЛІИ И ЕНОХА, ОБЪ АНТИХРИСТЪ И ОБЪ УНИЧТО¬
ЖЕНІИ ИМЪ БОГОУСТАН08ЛЕННОЙ ЖЕРТВЫ, ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНІЯ". ( Продолженіе.*) Итакъ, въ указанныхъ Коноваловымъ свидѣтельствахъ нѣтъ
совершенно никакого противорѣчія по вопросу объ антихристѣ. Какъ преподобный Евфремъ, такъ и св. Кириллъ говорятъ,
что антихристъ б\*детъ человѣкъ и произойдетъ не отъ христі¬
анскаго рода (не оТъ Израиля духовнаго) и не изъ иного колѣ¬
на кромѣ Даново. Согласно этому понятію учитъ и св. Иппо¬
литъ: „Итакъ, писаніе провозгласило Христа львомъ и скимномъ
Львовымъ; подобное же сказано и объ антихристѣ. Въ самомъ
дѣлѣ, Моисей такъ и говоритъ: Данъ—скименъ львомъ, и иско-
читъ отъ Васана. Но снова сказанными въ приложеніи ко Хри¬
сту, пусть онъ обратитъ вниманіе на слѣдующее. Данъ—гово¬
ритъ писаніе,—скименъ львовъ: назвавши колѣно, происходящее
отъ Дана, оно сдѣлало собственно указаніе на колѣно, отъ кото-
рто имѣетъ родиться антихристъ. Такимъ образомъ, какъ отъ ко¬
лѣна Іудина родился Христосъ, такъ и отъ колѣна Данова
имѣетъ произойти антихристъ. А что это дѣйствительно такъ,
на это отчасти указываетъ и Іаковъ: да будетъ Данъ, змій, на
пути сѣдяй, з’грызая пяту конску*. „ Что дѣйствительно изъ колѣна Данова имѣетъ родиться и
возстать тиранъ, царь, судія ужасный, сынъ діавола,—пророкъ
такъ свидѣтельствуетъ: Данъ судити имать люди своя, яко и
едино племя во Израилѣ.—Правда, кто—нибудь возразитъ: .это
сказано о Сампсонѣ, который родился отъ колѣна Данова и су¬
дилъ народъ двадцати лѣтъ. Но на Сампсонѣ это сбылось толь¬
ко отчасти, вполнѣ же исполнится на антихристѣ* (Твор. Иипол.
2 ч. 16—17 стр.). Послѣднее свидѣтельство ясно доказываетъ,
что происхожденіе антихриста отъ Данова колѣна должно совер¬
шиться чзтвственнымъ образомъ, подобно томз* какъ Христосъ
произошелъ отъ колѣна Іудина. Эта истина подтверждается не
только словами св. отецъ, но и пророческимъ ученіемъ, какъ
это видно изъ сочиненія св. Ипполита. Далѣе Коноваловъ тщится разобрать наше свидѣтельство
изъ Толковаго Апостола. Онъ говоритъ, что это доказательство
не возможно понимать въ бз'квальномъ смыслѣ единственно на *) См. № 4 а. „Старообр.*