Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
ОТЗЫВЫ О КНИГАХЪ. Начальное, ученіе человѣкомъ хотящимъ учиться кишъ Боже¬
ственнаго писанія... (или) учебникъ по Закону Боокію для старообряд¬
цевъ. //. 90 к, Г. М. Карабиновича. Первоначально въ неё помѣщены молитвы, затѣмъ исторія Ветхаго Завѣ*
та, потомъ Новаго и. наконецъ, объясненіе молитвы Господней (Отче вашъ),
Сѵмвола вѣры л 10 заповѣдей, изложена простымъ яснымъ языкомъ. Фор*
матъ тоже очень удобенъ для дѣтей. Она необходима въ старообрядческихъ
школахъ. Въ продажѣ имѣется при редакціи. Старообрядііы и свобода совѣсти С. Мельгуновъ. Въ этой квигѣ
немногими словами очень ясно и правдиво изображено старообрядчество м его
историческая жизнь. Читатель можетъ ото и сакъ видѣть по приведеннымъ
небольшимъ выдержкамъ изъ нея. Во время раздѣленія, «слово заключен¬
ныхъ (старообрядцевъ), говорится въ ней, не смотря на запретъ, проникало
во всѣ углы обширнаго московскаго государства, доходило оно и до Москвы.
Чтобъ воспрепятствовать этому, правительство рѣшило прибѣгнуть еще
къ болѣе жестокимъ мѣрамъ наказанія, п первымъ старообрядцамъ, заилю
ченньшъ въ Пустоэерскѣ, Лазарю, Епифанію, Ѳеодору были отрублены
правыя руки в вырѣзаны языки. Самаго выдающагося проповѣдника того вре¬
мени, Аввакума посадили въ земляную тюрьму п держали на хлѣбѣ я водѣ.
Подъ вліяніемъ стрѣлецкихъ бунтовъ Московское правительство дало нѣкоторую
свободу старообрядцамъ. «Но послѣ этого Софья круто язмѣнила свое поведе¬
ніе. На старообрядцевъ вновь обрушились самыя жестокія преслѣдованія. 7 ап¬
рѣля 1685 г. правительницей—были изданы суровые законы, повелѣвавшіе
всѣхъ упорныхъ ревнителей старой вѣры хватать и, если они не покорятся,...
жечь къ срубахъ. Даже раскаивавшихся и отступившихъ отъ прежней вѣры
повелѣвалось бить кнутомъ в ссылать въ дальніе города. Имѣніе казнениыхъ
и ссылаемыхъ отбиралось въ казну на содержаніе «сыщиковъ», которыхъ раз-
сылалв во всѣ концы государства вскать «раскольниковъ». Такъ относился и слѣдующій за ней правитель Россіи. Въ старообрядцахъ императоръ Петръ 1 видѣлъ главныхъ враговъ своихъ
нововведеній. II первое время употреблялъ противъ нвхъ самыя жестокія мѣры. Сторонники старой вѣры убѣгали въ глухіе, непроіодимые лѣса и тамъ
среди болотъ в непролазныхъ топей онн учреждали свои скиты. По всей стра¬
нѣ разсыпались вопискія команды, которыя разыскивали укрывающихся в раз-
зорялв построенныя имя обители. Тюрьмы были переполненными заключенными
старообрядцами. Мы не будемъ уже напоминать о тѣхъ ужаеныхъ пыткахъ,
которымъ подвергала ревнителей етарой вѣры, дабы заставать ихъ отфзаться
отъ своихъ убѣжденій: какъ ихъ въ Преображенскомъ приказѣ заживо „коптили на