Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
ПИСЬМА ВЪ РЕДАКЦІЮ. 591 ПИСЬМА ВЪ РЕДАКЦІЮ I Изъ Сибири. Нами получено письмо одного сибирскаго свя¬
щенника, въ которомъ онъ излагаетъ свои думы по поводу об¬
разованія «союза начетчиковъ», и привѣтствуетъ появленіе пра¬
вильной организаціи для общаго братскаго единенія и для защи¬
ты отъ исконныхъ враговъ старообрядчества—миссіонеровъ гос¬
подствующей церкви, пользующихся всякими средствами, чтобы
исказить истину и, посредствомъ лжи и навѣтовъ, принести вредъ
истинному древлесвятоотеческому православію. „Дорогіе братья,—пишетъ священникъ,—очень радъ я при¬
вѣтствовать ваше доброе стремленіе къ общему братскому еди¬
ненію. Это „союзъ" не какой-нибудь политическій, но единеніе
людей истинно-христіанское! Здѣсь нѣтъ тѣхъ политическихъ идей,
отъ которыхъ вѣетъ смертью и уничтоженіемъ себѣ подобныхъ;
здѣсь проводятся идеи въ духѣ истинно-христіанскаго благочестія
и сохраненія жизни духовной отъ еретичества и современнаго
тлетворнаго вѣянія безбожныхъ ученій, которое неудержимой
струей хлынуло всюду, гдѣ только нашло довѣрчивыхъ слуша¬
телей и малоопытныхъ юнцовъ, безъ различія пола, и возраста,
и исповѣданія и, къ прискорбію, начинаетъ пускать свои ядови¬
тые корни даже и среди старообрядчества, что очень печально!
Поэтому необходимо, чтобы кто-нибудь стоялъ на стражѣ чисто¬
ты христіанскаго вѣроученія и должной нравственности. Вашъ,
братіе, вновь образованный союзъ и будетъ этимъ желаннымъ
стражемъ, охраняющимъ стадо Христово отъ мысленныхъ вол¬
ковъ, стремящихся расхищать малодушныхъ и колеблющихся по
слабости человѣческой членовъ св. нашей церкви. (Горе вамъ, книжники и Фарисеи, что обманываете людей,
будто только вы имѣете ключи къ познанію истины, н призваны
стеречь людей...). Напрасно нѣкоторые полагаютъ, что отъ бесѣдъ опытныхъ
начетчиковъ съ миссіонерами не бываетъ пользы. Факты изъ
дѣйствительной жизни доказываютъ совершенно обратное. Въ на¬
шей мѣстности, въ селѣ Тайнѣ, Бійскаго уѣзда, въ прежнее вре¬
мя бывали случаи присоединенія изъ старообрядчества къ гос¬
подствующей церкви потому, что миссіонеры, пользуясь былыми
правами и произволомъ, при помощи полиціи загоняли народъ на
свои бесѣды, гдѣ не стѣснялись порицать и поносить древніе уста¬
вы, обычаи и вѣрованія, а такъ какъ со стороны старообрядцевъ