Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. 597 Божія Василія, сына Сутолкина. Л ва іерея Константина книж-
аацы сонмища начерташа челобитную грозному архіерею Гермо¬
гену, слезно моляще владыку избавить живущихъ въ веси Іоанно¬
вой отъ іерея Константина. Вина его обрѣтеся такова: Яко среб-
ренники емлетъ, и расходуетъ но своему хотѣнію, второе: На
мѣсто божественныхъ словесъ въ проповѣди изрекаетъ юже не
удобь глаголемая, называя доселѣ неслыханными именами, кра¬
мольниками, возвѣщая о незнаемыхъ забастовкахъ, о сожженіи
лѣсной храмины, аже доселѣ стоитъ не вредима, за нюже по его
іерѳову челобитью, заточаху въ темницу пять надесять человѣкъ,
нач&стѣ приэываше ко изгнанію и избіенію іудеевъ, яже здѣ не
обрѣтаются. Третіе: Бывающу звону къ вечернѣ, по повелѣнію
іерея, сходящуся народу, іерей службы — яже и обыклъ, не
совершая. Четвертое: На коего золъ бываше, тѣхъ отроковъ
нсучаще закону Божію во училищѣ, явѣ нарушая заповѣди еван¬
гельскія, яже отъ Іоанна во главѣ X ст. 11—13, гл. XIII,—34,
XV,—12—13, сія и ина многа иространнѣ изрекоша рѣшенія
владыки. Сей выше реченный іерей зѣло добръ бѣ къ люденъ.
Егда пріиде къ нему единъ отъ живущихъ въ веси „Аришъ*1
Никита, зовомый Бычковъ. Прося благословенія женить чадо,
іерей же, возложивъ на очеса очки, начать чести въ книгѣ,
исчиташе лѣта чаду Никитину, егда же узрѣ, ако два дня не об¬
рѣтается до уреченныхъ лѣтъ, отложитн же нѣсть мощно зане
близъ бѣ сырная седмица, то (іерей) любезнѣ начерта челобит¬
ную безъ вознагражденія за свой трудъ, товмо гербоваго сбору
вземъ пять великихъ сребренниковъ и пять мѣдвицъ (5 р. 25 к,),
и разрѣшеніе отъ владыки послѣдова на третій сутки, градъ, идѣ
же обитаетъ владыка отстоитъ на сто тридесять поприщъ. А за
вѣнчаніе вземъ отечески пять великихъ сребреник. и единъ ма¬
лый, (5 р. 50 к.) четыре скляницы казеннаго вина, три Фунта
сахарныхъ пряниковъ и единъ великій бѣлый хлѣбъ. Болѣе ни¬
чего не вземъ, зане скудно живяше той Никита. С. Василево Ниж. губ. На какія выдумки не бросаются пасты¬
ри господствующей церкви, чего только они не дѣлаютъ для поддер¬
жанія исключительно своего „православія!?**, Здѣсь, при Воскре¬
сенской церкви служитъ о. Николай Соколовъ. Этотъ пастырь,
желая поддержать свой приходъ и выслужиться передъ своимъ
духовнымъ начальствомъ, выдумываетъ разные способы для об¬
ращенія старообрядцевъ въ „православіе1*.