Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№5

1907

Содержание

От редакции

Въ дорогу. А. М.

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. (продолж.) И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Рассмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустанновленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягина

О перекрещиваніи еретиковъ (бесѣда Варакина съ Пичугинымъ) С. Б. С

Внешній видъ Пресв. Богородицы (по сказаніямъ)

Внешній видъ Iсуса Христа

Одежда Iсуса Христа

Исторія старообрядческихъ общинъ: Остаповскій старообрядческій приходъ

Грамота м. Амвросія въ Москву къ Антонію и проч. епископамъ 28 октября 1863 года

Грамота м. Кирилла изъ Белой Криницы въ Москву 8 іюня 1870 года

Почему въ некоторыхъ церквахъ после Всенощной кладутъ два начала?

Будущій епископъ Платоновцевъ, сиречъ «единоверцевъ». Н. Зенинъ

Перлы «красноречія» іовитскихъ богослововъ. I. Хромовъ

О школахъ. П. Н. Шмаковъ

Письма въ редакцію:

По городамь и весямъ

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Стихотвореніе на открытіе останковъ о. Серафима Саровскаго

Объявленія

OCR
ВНѢШНІЙ ВИДЪ ІСУСА ХРИСТА. 561 и умѣренъ. И Онъ прекрасенъ среди сыновъ человѣческихъ. Онъ
средняго роста и дѣтъ тридцати отъ роду. Лицо Его свѣтится
свѣжестью и прелестью юности, вмѣстѣ съ задумчивостью и до¬
стоинствомъ возмужалости. Волоса Его, которые въ сказаніяхъ
сравниваются съ цвѣтомъ вина, раздѣлены совершенно прямымъ
проборомъ и ниспадаютъ на плечи. Черты у Него блѣдныя, и бо¬
лѣе приближаются къ эллинскому типу, чѣмъ загорѣлыя и смуг¬
лыя лица суровыхъ рыбаковъ—Его Апостоловъ* но хотя эти чер¬
ты, очевидно, бывали омрачаемы скорбью, хотя видно, что эти
глаза, свѣтлый и неподдающійся описанію взглядъ которыхъ ви¬
димо читаетъ сокровеннѣйшія тайны сердца, часто блестѣли сле¬
зами, однакоже ни одинъ человѣкъ, душа котораго еще не иаъ-
ѣдена грѣхомъ и самолюбіемъ, не можетъ безъ внутренняго вол¬
ненія и страха смотрѣть на божественное выраженіе этого спо¬
койнаго и безпристрастнаго лица. Одежда куса Триста. Ісусъ Христосъ носилъ обыкновенную одежду своего вре
мени и своей страны. По угламъ Его одежды пришиты кисточки и
голубыя ленты (какъ предписывалъ законъ). Онъ былъ не съ
обнаженной головой, какъ обыкновенно изображаютъ Его живо¬
писцы (подъ палящимъ солнцемъ Палестины невозможно ходить
такъ), а на головѣ Его былъ бѣлый (Б;фѵ*) „КеФьеи, какой но
сится и теперь, тесьмой прикрѣпляемый вокругъ маковки и спа¬
дающій назадъ на спину и плечи. Сверху накинутъ большой го¬
лубой плащъ, безукоризненной чистоты, во изъ самаго простого
матеріала и изъ-подъ него только иногда показывается кетоееФЪ—
нешвенван шерстяная сорочка изъ обыкновенной полосатой тка¬
ни, такъ употребительной на Востокѣ* сорочка эта стянута поя¬
сомъ и спускается почти до самыхъ сандалій. ИСТОРІЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИХЪ ОБЩИНЪ. Остаповскій старообрядческій приводъ. Выѣзжая изъ Василевой-Слободы въ юго-западную сторону и
доѣхавъ.до перваго мостика, перекинутаго черезъ трясину, нельзя
не заинтересоваться красотой природы: влѣво раскинулась вѣко¬
вая сосновая роща, въ которой находится кладбище старообряд¬
цевъ Василевскаго прихода; у подножія рощи протекаетъ рѣчка
Соыахта, которая въ весеннее время разливается по лугу и вмѣстѣ
съ рощей представляетъ картину, достойную кисти художника;