Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
1158 ,СТАРООБРЯДЕЦЪ". тогда волю давалъ имъ, а землю у себя оставлялъ. А это, пожа¬
луй, еще хуже, Н-н-да! Кругомъ его царство. Трудно, охъ, какъ
трудно оъ нимъ бороться 1 Мы же „малое стадо'1 давно! видимъ и
знаемъ, что царотвуѳтъ антихристъ, а посему ни налоговъ, ни по¬
датей не платимъ, паспортовъ не беремъ, деньги не признаемъ, въ
солдаты не идемъ, а вслѣдствіе нашей малочисленности скрываемся
въ дѣоахъ и недоступныхъ мѣотахъ1) и вѣримъ, по писанію, что при¬
детъ самъ Хриотооъ, убіѳтъ антихриста духомъ устъ стоихъ и уста¬
витъ царство правды навѣчно. Такъ заключилъ старикъ и задумчиво
стадъ глядѣть на плеокъ волнъ рѣки. Я вѳ возражалъ, ибо все
равно это было безплодно,—трудно разубѣдить фанатика. На Волгѣ
все начало просыпаться: волны весело и шумно ударялись о края
береговъ. Востокъ разгорался. Сверху и снизу шли пароходы.
Послышался гулъ человѣческихъ голосовъ. Все пробудилось для
того, чтобы снова и снова вертѣть колесо жизни. Іосифъ Перетрухинъ. О ПОПОЛЗНОВЕНІИ НѢКОТОРЫХЪ ПАРТІЙ НА СТАРООБРЯД¬
ЧЕСТВО. Старообрядчество для нѣкоторыхъ изъ нашихъ политическихъ
партій, особенно черносотенныхъ, представляется въ видѣ лако¬
маго куска, который онѣ желали бы скушать, навербовавъ изъ
старообрядцевъ какъ можно больше адептовъ, и воспользовавшись
нхъ голосами на выборахъ въ Государственную Думу, для прове¬
денія своихъ цѣлей, ничего общаго съ старообрядчествомъ не
имѣющихъ. Чтобы увлечь за собою эту „темную массу", въ душѣ ими
презираемую и ненавидимую, эти партіи высыпаютъ предъ старо¬
обрядцами „цѣлыхъ три короба" обѣщаній, иногда на видъ заман¬
чивыхъ, въ видѣ неопредѣленныхъ, туманныхъ и расплывчатыхъ
фразъ, въ которыя можно вложить любое содержаніе, съ замалчи¬
ваніемъ такихъ пунктовъ своихъ программъ, которые сразу оттал¬
киваютъ старообрядцевъ, хотя бы другіе пункты ивой разъ и
соотвѣтствовали интересамъ той или иной общественной группы. Чтобы больше навредить старообрядчеству и повліять на него
въ желательномъ направленіи, что извнѣ сдѣлать невозможно, - •) Дѣйствительно, на Дону и въ другихъ мѣстахъ и сейчасъ нхъ много; овн
скрываются отъ свѣта и хюдей въ подземельяхъ, иогребахъ и разныхъ вертепахъ. Ред.